Смазочные системы мостовых кранов 

Смазочный материал можно подавать к поверхностям трения индивидуально для каждой пары трения централизованно, при этом материал из одного нагнетающего (ручного или механического) устройства подается одновременно к нескольким узлам трения. Для индивидуального смазывания узлов трения обычно применяют пресс-масленки и ручные шприцы. Этот способ, хотя и наиболее простой, требует больших затрат времени на обслуживание крана, так как места смазывания находятся на значительном расстоянии друг от друга, и их число достигает нескольких десятков. Для индивидуального смазывания отдельных крановых узлов, например подшипниковых опор, могут быть использованы также автоматические питатели, в которых смазочный материал постоянно выдавливается из полости корпуса питателя усилием сжатой пружины и подается к поверхностям трения.
Системы централизованного смазывания позволяют обслужиdать одновременно несколько узлов трения с одного места, облегчить техническое обслуживание крана, улучшить контроль за техническим состоянием смазываемых поверхностей, экономно расходовать смазочные материалы. Такая система содержит ручную насосную станцию (рис. 113) с приводной рукоятью. Рукоять шарнирно соединена со штоком насоса. На корпусе станции закреплен манометр для контроля за давлением в нагнетательной магистрали. По магистральным трубопроводам 8 смазочный материал от станции подается к питателям, а далее по индивидуальным трубопродам к местам смазывания. Насос содержит бачок А, который одним каналом соединен с полостью штока, а другим — с полостью клапана. При качательном движении рукояти смазочный материал из бачка А попеременно подается в динии  и трубопроводов. Для заливки смазочного материала в бачок А по мере ее расхода служит штуцер с обратным клапаном и фильтром. На мостовых электрических кранах применяют ручные станции централизовано смазывания двух типов: СРГ-8 и СРГ-12Е. Станция НГ-8 при объеме бачка 3,5 л и давлении в системе 7 МПа обеспечивает подачу смазочного материала объемом 8 см3 за один Цикл качания рукоятки. Станция СРГ-12Е имеет бачок объемом или при давлении 10 МПа выдает в магистраль за один цикл смазочный материал объемом 12 см3. На кране должны быть установлены две или три таких станции, одна из которых служит для смазывания механизмов грузовой тележки, а другая — для обслуживания механизмов передвижения кранового моста.
Основная причина выхода из строя колес — износ реборд, а рельсов — износ боковых граней головки. Для смазывания боковых граней головки рельсов применяют системы с жидкими и твердыми смазочными материалами. Система с жидким смазочным материалом содержит насос, приводимый в движение от вала механизма передвижения, масляный бак, трубопроводы и смазывающие ролики. Ролики, изготовленные из синтетического материала, установлены по обе стороны головки рельса и прижимаются к боковым граням рельса пружинами. С помощью такой системы каждая пара роликов подает на боковые грани головки рельса до 8 г смазочного материала в 1 ч. 

 

 Рис. 113. Ручная станция централизованного смазывания:

а — станция в сборе; 6 — схема нагнетания смазочного материала

В системах с твердым смазочным материалом применяют сухие смазочные материалы на основе графита или дисульфида молибдена. Цилиндрические брикеты сухого смазочного материала устанавливают в стаканы, закрепленные по обе стороны головки рельса на раме грузовой тележки или на концевых балках кранового моста. Брикеты прижимаются к боковым граням рельса пружинами. При перемещении тележки или крана брикеты истираются и смазочный материал наносится на боковые грани головки рельса.

 

Каталог продукции