Регулирование механизмов

К основным работам, выполняемым при обслуживании подъемников, относятся регулирование тормозов и канатных механизмов передвижения для подъемников, имеющих устройства для подачи груза в проем.
Регулирование тормозов. Колодочные тормоза приводятся в действие при помощи электромагнитов (тип ТК.Т) или электрогидравлических толкателей (тип ТКТГ и ТТ).

Колодочный тормоз ТКТ с электромагнитом регулируют в такой последовательности: устанавливают нормальный ход якоря электромагнита; регулируют равномерность отхода колодок от шкива; проверяют и устанавливают длину рабочей пружины.

 

Рис. 96. Регулирование колодочных тормозов

Если результаты замеров отличаются от расчетных, необходимо отрегулировать отход якоря с помощью гайки, которая находится на конце тяги. Тягу при этом удерживают от поворачивания за квадратный хвостовик на конце.
Последняя операция регулировки тормоза заключается в проверке длины рабочей пружины с помощью измерительной линейки. Ее измеряют при замкнутом якоре электромагнита.
Расчетный тормозной момент, который должен быть обеспечен тормозом, приводится в заводской инструкции машины для каждого механизма. Этому моменту должна соответствовать определенная установочная длина пружины (в положении, соответствующем моменту торможения).
Если длина пружины отличается от установочной, ее регулируют с помощью гайки 6, удерживая пружину ключом и вращая тягу в ту или иную сторону за квадратный хвостовик. Если длина пружины не дана, то тормоз можно регулировать по величине выбега механизмов, т. е. хода перемещения рабочего органа механизма после затормаживания. Для номинальной скорости механизма подъема 0,5 м/с при наличии двукратного полиспаста выбег механизмов равен 80—90 мм, а при бесполиспастной подвеске до 160 мм. При меньшей номинальной скорости величина выбега уменьшается пропорционально скорости.
После регулирования все гайки тормоза законтривают, чтобы они не отворачивались самопроизвольно.
По мере износа тормозных колодок необходимо регулировать тормоза, так как этот износ приводит к уменьшению свободного хода, якоря, что в свою очередь уменьшает тормозной момент. Этого не предотвращает и дополнительное натяжение пружины.
Короткоходовые тормоза ТТ и ТКТГ отличаются от ТКТ тем, что в них для растормаживания колодок вместо электромагнита МО использован электрогидротолкатель (см. рис. 96, б) типа ТЭГ или ТГМ соответственно. Тормоза ТТ или ТКТГ с электрогидротолкателем регулируют в той же последовательности, что и тормоза типа ТКТ. Разница заключается в том, что вместо хода якоря электромагнита регулируют ход штока элек-трогидротолкателя гайками, а длину пружины устанавливают гайкой на тяге пружины. Равномерный отход колодок от шкива обеспечивают винтом.
При регулировании хода штока учитывают, что шток 3 (рис. 97) толкателя не должен доходить до нижнего упора при замкнутых колодкдх. Необходим запас хода, который получается как разность максимального, хода (замеренного у поднятого до отказа штока), и установочного хода, указанного в инструкции к тормозу.
Регулирование натяжения каната механизма передвижения. У подъемников, оборудованных устройствами для подачи груза в оконный проем (например, СП-0,6, С-953 и др.) или устройствами для выдвижения трапа кабины (ПГС-800), регулируют натяжение каната механизма передвижения. Это необходимо, чтобы избежать пробуксовки каната на барабане привода и обеспечить нормальную работу механизма. Натяжение осуществляется при помощи вращения натяжного винтового устройства (талрепа). Таким образом осуществляется натяжение каната на рычажном механизме выдвижения площадок подъемников ТП-9, ТП-12, С-953-1.

 

Рис. 97. Схема регулирования тормоза ТКТГ: а, б —измерение хода штока электрогидротолкателя; 
1— деревянный клин, 2 — квремысло тормоза, 3 — шток, 4 — электро-гидротолкатель

Каталог продукции