Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Приспособления и инструменты для смазывания механизмов грузовых подъемников

    Виды смазывания.
    Для смазывания узлов и механизмов подъемников применяют в основном приборы и устройства, показанные на рис. 99.

    Рычажный, винтовой и штоковый шприцы (рис. 99, а, г, д) предназначаются для подачи пластичного смазочного материала под давлением к трущимся поверхностям. При смазывании резьбовую пробку (рис. 99, г) (болт-заглушку) выворачивают и на его место ввертывают штуцер винтового шприца.

Рис. 99. Приборы для смазывания узлов и механизмов:
а — рычажный шприц, б — ниппельная пресс-масленка, в — шариковая пресс-масленка, г — винтовой шприц, д — штоковый шприц, е — пробка и штуцер для винтового шприца, ж — колпачковая пресс-масленка, э — контрольная пробка, и — лопаточка

    Через него с помощью шприца продавливают смазочный материал. Колпачковая масленка (рис. 99, ж) применяется при наличии подшипников скольжения, когда требуется часто подавать смазочный материал к трущимся поверхностям небольшими порциями. Для подачи смазочного материала крышка пресс-масленки поворачивается на некоторый угол, уменьшая объем масленки и выдавливая из нее часть смазочного материала.

    Ниппельная пресс-масленка с шариком (рис. 99, б) предназначается для подачи масла в труднодоступные места смазки по каналам. Масло подают с помощью рычажного или штокового шприца. При этом шарик под давлением масла утапливается, сжимая пружину и пропуская масло. Резьбовая шариковая пресс-масленка (рис. 99, в) аналогична по конструкции описанной, но имеет наружную резьбу на корпусе и ввертывается в отверстие для смазывания. Лопаточки (рис. 99, и) предназначаются для смазывания открытых зубчатых передач и набивки полостей шарикоподшипников при сборке.
Зубчатые передачи и подшипники, расположенные в редукторах, смазывают погружением в масляную ванну, разбрызгиванием или под давлением.

    Редукторы, зубчатые передачи, подшипники которых смазывают погружением в масляную ванну, оборудуют люками и пробками для заливки масла, сливными пробками и маслоуказателями или контрольными пробками (рис. 99, з) для контроля уровня масла.

    Смазывание разбрызгиванием применяется для смазки подшипников, находящихся выше уровня масла в редукторе. В этом случае шестерни, погруженные в масло, при своем вращении захватывают и разбрызгивают масло, создавая масляный туман, проникающий к шарикоподшипникам редуктора.

    Смазывание под давлением используется в случаях сложной конфигурации каналов подачи смазки и когда вследствие других причин невозможно осуществить смазывание разбрызгиванием.

    Шарниры рычагов смазывают пластичным (консистентным) смазочным материалом. Нанесение слоя мази на грузовой и монтажный канаты, а также на клиновые ловители, оси монтажных блоков, домкраты, обоймы, поверхности роликовых механизмов производят лопатками, волосяными щетками.и кистями.

    Смазывание всех машин проводят в соответствии с инструкцией, в которой приведены таблицы с-указанием точек смазывания, количества, периодичности и видов смазывания. Таблицы иллюстрируются схемой машины с указанием точек смазывания и их номеров. Для смазывания электрооборудования применяют консистентные смазки и смазочные масла. Смазыванию подлежат подшипники электродвигателей, шарнирные соединения тормозных электромагнитов, автоматов, конечных выключателей, рубильников и т. д.

    Для смазывания подшипников электродвигателей применяют жировой смазочный материал 1-13 (ГОСТ 1631-61) или УС-2 (Л) (ГОСТ 1033-73). Его закладывают в подшипники перед сборкой, предварительно промыв подшипники от старого масла.

    Полностью набивать подшипниковые камеры смазочным материалом не рекомендуется, так как это вызовет повышенный нагрев подшипника, разложение и вытекание смазочного материала.

    Для распределения смазочного материала после сборки подшипников рекомендуется вначале прокрутить ротор от руки в течение 2—3 мин, а затем на холостом ходу в течение 5 мин. Закладывать свежий смазочный материал следует не реже 1 раза в два года.

    Шарнирные соединения механизма управления автоматов смазывают приборным маслом МВП (ГОСТ 1805—76).

    Шарнирные соединения тормозных электромагнитов и конечных выключателей смазывают при периодических осмотрах.

    Некоторые шарнирные соединения электрооборудования смазывают несохнущим смазочным материалом, например техническим вазелином.

Каталог продукции