Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Система технического обслуживания и ремонта строительных грузовых подъемников

    Для поддержания строительных грузовых подъемников в работоспособном состоянии, увеличения срока их службы и обеспечения надежности в эксплуатации проводят их техническое обслуживание и ремонт в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов (ППР).

    Система планово-предупредительных ремонтов представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке с целью обеспечения работоспособности машин и исправности в течение всего срока их службы при заданных условиях и режимах эксплуатации, улучшения качества, сокращения сроков и снижения стоимости ремонта. В соответствии с этой системой машины останавливают для проведения технического обслуживания и ремонта согласно заранее разработанному графику.

    Техническое обслуживание — это комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание работоспособности машины в процессе эксплуатации, создание наиболее благоприятных условий работы деталей и сопряжений, предупреждение неисправностей и выявление, дефектов.

    Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:

  • ежесменное (ЕО), выполняемое регулярно перед началом, в перерывах и по окончании рабочей смены;
  • плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные величины наработки;
  • сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего). Объем работ, проводимых по ЕО и ТО, их периодичность и затраты труда в чел.-ч на проведение ТО, указываются в инструкции по эксплуатации.

    Ежесменное техническое обслуживание является обязательным и специально не планируется.

    Ежесменное техническое обслуживание для подъемников включает осмотр перед началом работы механизмов, приборов, металлоконструкций, канатов, рельсовых путей (для самоходных подъемников), очистку от грязи, снега, льда грузонесущего органа и других механизмов, проверку шпоночных и болтовых соединений, смазывание деталей, проверку герметичности редукторов (не должно вытекать масло); проверку действия тормозных и предохранительных устройств и их регулировку; устранение обнаруженных дефектов без разборки машины.

    Большую часть из указанных работ машинист выполняет ежедневно как до, так.и в течение всей рабочей смены. Часть работ, например смазывание, машинист проводит в сроки, указанные в инструкции. Ряд работ; (регулировка тормозов) выполняют по мере выявления неполадок и неисправностей.

    Объем и характер работ ежесменного обслуживания (ЕО) можно проследить на примере. Для обслуживания подъемника требуется 15 мин.

    Перед началом работы и после нее очищают опорную раму, лебедку и грузовую каретку от грязи, снега и льда (зимой), проверяют затяжку резьбовых соединений. Затем удостоверяются, что во всех трущихся деталях есть смазочный материал и в редукторе масло находится на требуемом уровне. Контролируют состояние грузового каната, тягового каната для выдвижения моно- , рельса и каната для привода ловителей, правильность крепления этих канатов. При этом обращают внимание на чистоту ловителей, подвижность их элементов, зазоры между направляющей мачты и рабочими поверхностями ловителей, а также проверяют затяжку приводных пружин ловителей. Действие механизма привода ловителей опробуют вручную без нагрузки, осматривают, электрооборудование. После этого поднимают и опускают грузовую каретку без груза, проверяя при этом работу конечного ; выключателя, ограничивающего перемещение грузовой платформы вверх. Выдвигают монорельс и грузовую тележку и при необходимости подтягивают тяговый канат с помощью натяжного винта. При первых подъемах платформы с грузом убеждаются в надежности работы тормоза лебедки, рядом повторных включений проверяют четкость работы электрогидротолкателя тормоза.

    При необходимости регулируют тормоз, устанавливают требуемое натяжение пружины тормоза, обеспечивают равномерный отход колодок в рабочем состоянии и надежное удерживание тормозного шкива в состоянии покоя.

    При плановом техническом обслуживании (ТО) выполняют работы ежесменного, обслуживания и дополнительно регулируют и смазывают механизмы, а также осматривают все редукторы, механизмы и детали. Эти работы выполняют машинист и слесарь-электрик, как правило, во внесменное время и выходные дни строительной организации, на объекте которой установлен подъемник. В некоторых случаях в-работе принимает участие слесарь. Если возникает необходимость остановить, машину во время рабочей смены, то строительная организация предупреждается в письменной форме не позднее чем за 5 дней до остановки.

    На подъемнике плановое техническое обслуживание (ТО) проводят через каждые 100 маш-ч, но не реже чем 1 раз в месяц. Трудоемкость обслуживания 1 чел.-ч.

    В зависимости от последовательности проведения ТО ему присваивается порядковый номер: ТО-1, ТО-2 и т. д. Для подъемника с момента начала эксплуатации до капитального ремонта должно быть проведено 43 ТО.

    В состав ТО, проводимых на подъемнике С-953, входят полностью работы по ЕО, кроме того, проверяют состояние каната (браковка каната в соответствии с правилами Ростехнадзора и смазывание его канатной мазью); работу ловителей (без груза); затягивают болтовые соединения; проверяют крепление оттяжек. В соответствии со СНиПIII-A. 11—70 контролируют срабатывание ловителей и приборов безопасности не реже чем через 10 дней. В процессе периодического обслуживания также смазывают подъемник, осматривают магнитные пускатели, кнопочные посты, кабели.

    При подготовке подъемников к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду проводят сезонное техническое обслуживание (СО). Трудоемкость СО ориентировочно равна 1 чел.-ч. Во время СО снимают верхнюю крышку редуктора лебедки, удаляют из редуктора, электрической тали механизма передвижения монорельса и электрогидротолкателя зимнее или летнее (смотря по сезону) масло, промывают шестерни редуктора и электрической тали, протирают шестерни редуктора и внутренние поверхности его корпуса, набивают подшипники пластичным смазочным материалом, соответствующим сезону, осматривают зубчатые передачи редуктора и заливают в корпус редуктора, электрической тали и электрогидротолкателя масло, соответствующее сезону, устанавливают верхнюю крышку редуктора, подкрашивают металлоконструкции и кожухи в местах, где повреждена краска, ремонтируют кожухи электродвигателя и электромагнита тормоза.

    Ремонт — это комплекс технических мероприятий, устраняющих неисправности в машине и восстанавливающих ее работоспособность. При ремонте детали, сборочные единицы, приборы и металлоконструкции машины ремонтируют или заменяют.

    В состав работ по ремонту входят разборка машины на сборочные единицы, а их в свою очередь — на детали. Изношенные детали заменяют новыми или Отремонтированными, собирают их в сборочные единицы, восстанавливая посадки в сопряжениях.

    Различают два вида ремонта подъемников: текущий (Т) и капитальный (К).

    Текущий ремонт (Т) должен обеспечивать работоспособность машины путем восстановления или замены отдельных сборочных единиц и деталей. При текущем ремонте заменяют и ремонтируют детали (но не базисные), а также заменяют агрегаты, которые требуют капитального ремонта. Например, за полный межремонтный цикл подъемника С-953 должно быть проведено через каждые 160 маш.-ч два текущих ремонта (Т). Трудоемкость текущего, ремонта 18 чел.

    В состав текущего ремонта (Т), проводимого на подъемнике С-953, входят работы по техническому обслуживанию, замена быстроизнашивающихся деталей и сборочных единиц, канатов, фрикционных колодок тормозов, уплотнительных колец электрогидравлического толкателя, вкладышей и колец муфты грузовой лебедки, частичная окраска подъемника осмотр и подчистка контактов электропусковой аппаратуры. Через определенные промежутки времени проводится техническое обслуживание (ТО), а, в случае совпадения с ремонтом — во время проведения последнего.

    Капитальный ремонт (К) проводят на ремонтных заводах. При этом машину полностью разбирают, все ее детали ремонтируют. Часть сборочных единиц и деталей, включая и базовые, заменяют новыми. При сборке деталей после ремонта, как правило, Должны быть восстановлены все первоначальные посадки в соединениях.

    Капитальный ремонт проводится на машинах, отработавших Установленное количество часов. Если к этому времени машина Не нуждается в ремонте, то специальная комиссия может, осмотрев машину, установить ее техническое состояние и оформить соответствующим актом отсрочку ремонта ее на определенный срок.

    Для подъемника капитальный ремонт проводят через каждые 4800 маш.-ч, соответствующие его межремонтному циклу. Объем работ, их качество и порядок приемки машины из ремонта должны соответствовать техническим условиям на ремонт.

    Помимо планово-предупредительных ремонтов иногда приходится проводить внеплановые заявочные.

    Заявочные ремонты — это замена преждевременно вышедших из строя деталей или сборочных единиц.

    Для проведения технического обслуживания и ремонтов разработаны графики, приведенные в главе СНиП III-I—76. «Организация строительного производства». Межремонтный цикл характеризует время (в часах) работы машины между двумя капитальными ремонтами (К)- Он устанавливается для каждой машины в зависимости от ее грузоподъемности и конструкции. Межремонтные циклы рассчитаны так, чтобы каждая остановка машины на ремонт соответствовала времени достижения предельного износа некоторой группы деталей-. ГОСТ 21208—75 и СНиП III.I-76 устанавливает ресурс подъемников до первого капитального ремонта не менее 4800 ч. При этом под ресурсом понимается наработка (время работы) подъемника в часах чистой его работы (т. е. за то время, когда работает хотя бы один механизм подъемника, а.также за время, когда подъемник удерживает груз на весу при неработающих механизмах, например, при разгрузке платформы на этаже). После капитального ремонта подъемник должен иметь ресурс, равный или близкий к полному.

    Наработка машины регистрируется счетчиком машинного времени и учитывается в журнале машины.
В условиях эксплуатации мероприятия ППР и мелкий аварийный ремонт подъемников выполняют эксплуатационные и ремонтные участки. Эксплуатационные участки проводят главным образом техническое обслуживание подъемника по системе ППР, а ремонтные участки — аварийные внеплановые ремонты. Для проведения ремонта в условиях эксплуатации ремонтные участки располагают автомобилями технической помощи или передвижными мастерскими, которые оснащены необходимым оборудованием, инструментами, материалами и запасными частями.

    Организация работы бригад слесарей по ремонту и контролю за качеством ремонта осуществляется линейным механиком участка. Наряд-заказ на ремонтные работы выдает начальник участка ППР бригадиру ремонтной бригады; Бригада выезжает к подъемнику и в зависимости от принятого метода ремонта либо ремонтирует поврежденный механизм, либо заменяет его новым. Вновь устанавливаемые механизмы изготовляют или ремонтируют заранее с высокой точностью. Преимущество этого метода состоит в том, что время ремонта сокращается до минимума.

    Приемку подъемника после проведения технического обслуживания или текущего ремонта производят машинист и механик эксплуатационного участка.

    При индивидуальном методе ремонта поврежденные узлы или детали снимают с машины, ремонтируют или вновь устанавливают на место. Некоторые узлы (например, погнутые элементы секций мачты) при возможности ремонтируют на месте без разборки мачты. Недостаток указанного метода состоит в том, что ремонт иногда связан со значительными простоями машины. Однако индивидуальный метод ремонта широко распространен, так как ремонтные участки трестов механизации еще недостаточно оснащены запасными частями. При индивидуальном ремонте в каждом конкретном случае приходится разрабатывать способы проведения работ.

Каталог продукции