Монтаж и демонтаж мачтовых подъемников способом наращивания сверху

Способ монтажа наращиванием секций сверху — универсальный, так можно монтировать подъемники любой высоты с посекционной разборкой.
При помощи автомобильного крана на подготовленное основание устанавливают опорную раму и нижнюю секцию подъемника, затем собственным подъемным или монтажным механизмом либо Другими средствами поднимают секции. Их наращивают последовательно одну на другую. Мачту по мере наращивания по высоте через определенные интервалы крепят к зданию настенными опорами.
Способ наращивания сверху более трудоемок и с большим объемом верхолазных работ, чем описанные ранее. Поэтому так целесообразно монтировать подъемники, рассчитанные на обслуживание многоэтажного или высотного строительства, которые другим способом монтировать невозможно.
В зависимости от конструкции монтажного устройства различают следующие разновидности этого способа.
Монтаж при помощи вертикаль ню й переставной монтажной стойки с гибким подвешиванием монтируемой секции применяют при сборке подъемников С-953 и С-953-1.
На подготовленную- площадку устанавливают опорную раму с грузовой лебедкой и нижней секцией мачты (грузонесущий орган с мачты снят). Горизонтальное положение опорной,рамы обеспечивают выносными домкратами. На нижнюю секцию навешивают каретку с монтажной стойкой и на лебедке запасовывают монтажный канат. Каретку поднимают на высоту секции и фиксируют на мачте откидными упорами (фиксаторами). На верхнем торце очередной секции мачты монтируют захват с блоком. Одновременно внутри этой секции на расстоянии 1,5 м от верхнего .. торца на перекладину лестницы (в форме которой выполнена задняя грань мачты) устанавливают откидную площадку. К захвату крепят карабин монтажного каната. Канат запасовывают через блоки монтажной стойки (рис. 84, а). На этом канате поднимают очередную секцию так, чтобы нижний тореи поднятой секции был выше находящейся внизу секции, на которую она должна быть установлена (рис. 84, б).
Монтажник при монтаже находится внутри мачты и поднимается и опускается по ступенькам лестницы. При помощи штурвала он поворачивает монтажную- стойку с поднятой секцией на 180°, затем грузовой лебедкой ее опускают на верхний тореи расположенной внизу секции так, чтобы штыри и направляющие втулки стыкуемых секций совместились (рис. 84, в). Стык секций затягивают болтами.
Внутрь установленной секции по лестнице поднимается монтажник и становится на откидную площадку, предварительно закрепившись страховочным поясом за мачту. Он перепасовывает монтажный канат при помощи монтажной тяги так, чтобы ветвь каната, идущая от каретки монтажной стойки через блок, расположенный в основании монтажной стойки, проходила к барабану грузовой лебедки через блок, расположенный на захвате, который установлен на верху только что смонтированной секции. Такая запасовка обеспечивает подъем каретки с монтажной стойкой до уровня верхнего торца мачты. Для этой цели груз монтажного каната поднимают до упора в гусек стойки, фиксаторы вспомогательной каретки автоматически освобождаются и при помощи грузовой лебедки каретка с монтажной стойкой поднимается вверх на высоту смонтированной секции, где вновь фиксируется (рис. 84, г).
Монтажник снимает захват с установленной секции, этот захват опускают вниз за очередной секцией на монтажном, канате, запасованном через блоки монтажной стойки, как показано на рис. 84, а.

 

Рис. 84. Схема монтажа подъемника С-953 способом подращивания сверху:
а — установка опорной секции, моятажной стойки и запасовка монтажного каната, б — подъем рядовой секции, в — установка рядовой секции на верхнем торце мачты, г — подъем монтажной стойки на высоту смонтированной секции, д — установка настенной опоры, е, ж — подъем и установка оголовка мачты и запасовка грузового каната, 8 — установка на мачту грузоиесущего органа, и — схема запасовки монтажного каната; 1 — лебедка, 2 — монтажный канат, 3 — отводной блок на опорной раме, 4 — отводной блок на монтажном захвате, 5, 6 — отводные блоки на монтажной стойке, 7 — груз

Очередную секцию и монтажную стойку устанавливают так же. Монтажник перемещается внутри мачты, а откидные площадки можно поднимать с помощью монтажного каната.
При подъеме секций их удерживают от раскачивания канатом. Откидные площадки после окончания монтажа должны находиться у настенных опор. По мере необходимости при помощи грузовой лебедки и монтажной стойки поднимают и устанавливают настенные опоры (рис. 84, д). Перед установкой настенных опор проверяют вертикальность мачты по отвесу.

 

Рис. 85. Схема монтажа подъемника ПГП-27-500:
а — монтаж третьей секции мачты, б — монтаж последующих секций, в — монтаж верхней секции; 1 — площадка для монтажника, 2 —каретка, 3 —монтажная стойка, 4 — таль, 5 — монтажный блок, 6 — канат, 7 — лебедка

После того как все секции будут смонтированы, поднимают и устанавливают головные блоки вместе с грузовым канатом, который удерживается от соскальзывания скобой, расположенной на основании головных блоков (рис. 84, е). Наверху мачты устанавливают линейку для конечного выключателя, ограничивающего аеремещение каретки вверх. Монтажный канат снимают с барабана грузовой лебедки. Затем запасовывают, грузовой канат через эти блоки (рис. 84, ж). На мачту подъемника внизу устанавливают грузонесущий орган, к которому прикрепляют конец грузового каната (рис. 84, з). Затем навешивают гибкий кабель на подъемнике С-953 или натягивают сигнальный канат на подъемнике С-953-1.
Подъемник монтируют бригадой из четырех человек.
Демонтируют подъемник в обратной последовательности.
Монтаж при помощи.башенного крана или монтажной лебедки выполняют так. На крыше здания устанавливают консоль или монтажный блок, который прикрепляют пр» помощи каната к несущим элементам здания. Консоль или блок разрешают устанавливать только по согласованию со строительной или проектной организацией. При таком способе монтажа на земле собирают несколько секций. Масса собранных секций (обычно не более трех) должна соответствовать грузоподъемности крана или монтажной лебедки и допустимой нагрузке на консоль или монтажный блок.
Монтажник в процессе монтажа находится либо внутри мачты, либо в монтажной люльке, которую навешивают перед подъемом в оконном проеме у стыка мачты. С этой же люльки с помощью консоли устанавливают настенные опоры.
Подъемник ПГП-27-500 (рис. 85, а, в) в основном монтируют так же, как С-953. Однако на подъемнике ПГП-27-500 вместо монтажной каретки, на которую устанавливают монтажную стойку, используют грузовую каретку. На этой каретке во время монтажа устанавливают ограждения и по ее бокам располагают площадки для двух монтажников. Поскольку монтажники вынуждены перемещаться на каретке, то подъемник снабжен эксцентриковым ловителем, который не отключают во время монтажа и демонтажа. Он приводится в действие центробежным ограничителем скорости, на работу которого не влияет ослабление грузового каната во время перепасовки.
На конец монтажной стойки подвешивают электрическую таль механизма подъема клети. При помощи этой тали монтируемые секции поднимают с земли и точно устанавливают на верх, мачты.
До начала монтажа укладывают рельсовый путь. На него автомобильным краном устанавливают опорную раму в сборе с механизмами подъема и передвижения подъемника. Затем монтируют нижнюю секцию в сборе с первой рядовой. К опорной раме крепят стакан с пружинными буферами и на нее укладывают балласт. После этого монтируют грузовую каретку с монтажными, площадками, устанавливают на нее монтажную стойку, подвешивают электрическую таль с монтажным стропом и устанавливают ловитель. На первой рядовой секции закрепляют монтажный; блок, запасовывают канат от лебедки к монтажному блоку и закрепляют его на каретке (рис. 85, а).
При помощи электрической тали поднимают с земли вторую1 рядовую секцию до места установки и крепят болтами к торцу мачты (рис. 85, б). Во время установки секции каретка должна быть прикреплена к мачте страховочным канатом (на подъемнике С-953 —фиксаторами). На вновь установленную секцию переставляют монтажный блок и перепасовывают канат грузовой лебедки. После этого освобождают страховочный канат от крепления за предыдущую секцию, разворачивают монтажную стойку в исходное положение и опускают каретку для подъема очередной секции. Остальные секции монтируют так же (рис. 85, в).

 

Рис. 86. Схема монтажа подъемника ТП-14:
а —установка опорной рамы с грузовой лебедкой и нижней секции с грузонесущим органом и монтажной стойкой, б — установка рядовой секции на верхнем торце мачты, в — перестановка опрокидывающегося оголовка, г — схема работы опрокидывающегося оголовка во время монтажа; 1 — лебедка, 2 — канат, 3 — оголовок, 4 — монтажная стойка, 5 — таль; 6 — грузонесущий орган

В конце монтажа снимают монтажные площадки, запасовыва-<ют через головные блоки грузовой канат, устанавливают’ выдвижной монорельс с грузовой клетью и приборы безопасности.
Демонтируют подъемник в обратной последовательности.
Подъемник ТП-14, как и подъемник ПГП-27-500, монтируют при помощи переставной монтажной стойки с подвешенной к ней электроталью. Особенность монтажа этого подъемника заключается в применении опрокидывающегося переставного оголовка, на котором установлены головные блоки для грузового каната.
В начале монтажа на подготовленную площадку устанавливают опорную раму с грузовой лебедкой и нижней секцией мачты, на которой находится грузонесущий орган. На верху нижней секции при этом установлен оголовок с блоками для грузового каната. Канат находится в запасованном состоянии всегда и вместе с оголовком не снимается с мачты при демонтаже. После выверки горизонтального положения опорной рамы на грузовую каретку устанавливают монтажную стойку с подвешенной на конце гуська монтажной талью (рис. 86, а).
Монтируемую секцию поднимают электроталью с земли и затем при помощи грузовой каретки — на высоту смонтированного участка мачты. Монтажник, находящийся внутри мачты, поворачивает стойку с подвешенной к ней секцией так, чтобы эта секция оказалась над торцом смонтированного участка мачты (рис. 86, б). Затем монтажник фиксирует грузонесущий орган на мачте при помощи выдвижного пальца и ослабляет грузовой канат. Оголовок, установленный на верху мачты, выполнен в виде опрокидывающейся (поворотной) рамы. Эту раму (рис. 86, г) монтажник поворачивает вручную относительно оси, находящейся сбоку мачты на другой вертикально расположенной раме, в положение, показанное пунктиром. Ослабленный грузовой канат смешается в сторону и занимает косое положение. При этом канат не сходит с головных блоков благодаря ограничительным скобам, а ловители подъемника не отключаются, как на подъемнике С-953, что повышает безопасность монтажа.
После поворота рамы с головными блоками торец мачты освобождается и на это место монтажной талью опускают подвешенную к монтажной стойке секцию. Затем к крюку монтажной тали подвешивают оголовок и после освобождения оголовка от фиксации на секции его поднимают на высоту смонтированной секции (рис. 86,в). Здесь ее устанавливают вновь в исходное положение до поворота. Для этой цели монтажник вручную поворачивает раму оголовка в горизонтальное положение (рис. 86, г). При этом головные блоки с грузовым канатом занимают положение по оси мачты. Далее после натяжения грузового каната монтажник снимает с фиксатора грузонесущий орган, который опускается грузовой лебедкой вместе с монтажной стойкой за новой секцией. После этого циклы установки секций повторяются. При этом канат не перепасовывают, как на подъемнике С-953.
По мере роста мачты ее раскрепляют настенными опорами. В конце монтажа с грузовой каретки снимают монтажную стойку с электроталью и устанавливают на второй от основания подъемника секции мачты. Монтаж выполняет бригада из четырех человек.
Демонтируют подъемник в обратной последовательности.
Монтаж способом жесткого захвата секций с наращиванием их сверху при помощи вертикальной переставной монтажной стойки используется при сборке верхних секций мачты подъемника ПГС-800 (рис. 87).

После доставки подъемника на объект (рис. 87, а, б) нижний блок его, включающий машинное отделение с будкой, три нижние секции, кабину и нижнее ограждение (шахту) автомобильным краном устанавливают на подготовленное основание (рис. 87, в, г,). После этого вручную на чердачное перекрытие поднимают и устанавливают консоль, запасовывают монтажный канат через блок консоли на барабане монтажной лебедки, установленной в основании подъемника, и испытывают консоль. При помощи консоли поднимают и устанавливают элементы мачты из трех секций (при монтаже башенным краном четырех секций), предварительно состыкованных на земле, а также поднимают и устанавливают настенные опоры

 

Рис. 87. Схема монтажа подъемника ПГС-800 способом жесткого захвата секций с наращиванием их сверху:
а.— перевозка нижнего блока, б — перевозка секций мачты, в — выгрузка нижнего блока и установка его на железобетонную плиту, г — установка, двух нижних секций мачты, д — подъем секции мачты и крепление ее на монтажной стойке, е — подъем секции мачты и установка на место, ж— опускание кабины и подъем головки на верх мачты; 1 — нижний блок мачты, 2 — трейлер, 3 — кран грузоподъемностью IQ т> 4 — секции мачты, 5 — головка подъемника, 6 — монтажная скоба, 7 — монтажные кронштейны,. 8 — монтажная стойка, 9 — кран грузоподъемностью 3 т, 10 — кабина

После наращивания мачты до высоты крыши при помощи консоли монтируют головку на верху мачты, запасовывают грузовые канаты и канаты ограничителя скорости. Если необходимо нарастить мачту выше уровня крыши, автокраном на кабине в гнезде устанавливают монтажную стойку с секцией, прикрепленной к этой стойке (рис. 87, д). Кабину 10 со стойкой поднимают до крайнего верхнего положения, монтажную стойку разворачивают и затем при опускании кабины поднятую секцию устанавливают на верхний торец мачты (рис. 87, е).
Для дальнейшего наращивания кабину с монтажной стойкой опускают, распасовывают грузовые канаты, поднимают головку при помощи ручной лебедки на высоту смонтированной секции и крепят ее там. После повторной запасовки грузовых канатов и установки новой секции на монтажную стойку поднимают и устанавливают эту секцию на верхний торец мачты. Окончив наращивание мачты, на ее верх поднимдют головку при помощи ручной лебедки, перепасовывают грузовые канаты и канат ограничителя скорости, устанавливают линейки для выключения конечных выключателей в крайних верхнем и нижнем положениях, проверяют подъемник и приборы безопасности.
Грузопассажирский подъемник МГП-1000 (см. рис. 15) монтируют способом наращивания сверху при помощи‘самоподъемной монтажной головки. Вначале на подготовленную площадку устанавливают нижний блок, состоящий из опорной рамы, нижней секции с механизмом подъема, противовесом и кабиной. Наращивают мачту при помощи самоподъемной подвижной головки, которая может быть зафиксирована на мачте, и запрокидывающейся на 180° стрелы. Схемы запасовки монтажного каната, а также канатов механизмов подъема головки и изменения вылета стрелы приведены на рис, 88. Механизмы изменения вылета стрелы и подъема головки оборудованы собственными приводами. Монтажный барабан приводится в действие от механизма подъема груза (см. рис. 25, б).
Кабину (рис. 89) поднимают к верху установленного участка мачты и закрепляют винтовой тягой. Грузовые канаты снимают с балансирной подвески кабины, а стрелу устанавливают на вылет. После зачаливания кабины монтажным канатом ее отсоединяют от винтовой тяги и опускают вниз, где монтажный канат снимают. При помощи монтажного каната снимают и опускают вниз кронштейны с верха мачты, которые устанавливают на поднимаемой секции. К этим кронштейнам крепят строп монтажного каната, при помощи которого секцию поднимают вверх. Далее при помощи стрелы поднятую секцию монтируют на верху мачты, поднимают блоки полиспаста подъема головки и закрепляют на кронштейнах. При натяжении монтажного полиспаста вынимают пальцы, фиксирующие подвижную головку на мачте. Головка при помощи собственного механизма поднимается по установленной секции и фиксируется вновь пальцами. Остальные секции монтируют так же.

 

Рис. 88. Схемы запасовки монтажного каната и полиспастов механизмов изменения вылета стрелы и подъема монтажной головки подъемника МГП-1000:
а — монтажный канат, б — полиспаст механизма изменения вылета стрелы монтажной головки, в — полиспаст механизма подъема монтажной головки; 1 — монтажный барабан, 2 — корпус лебедки с канато-ведущими шкивами, 3 — головка, 4, 5 — отводные блоки, 6 — стрела, 7 — блоки стрелового полиспаста, 8 — барабан лебедки механизма изменения вылета стрелы, 9 — блоки полиспаста механизма подъема головки, 10 — барабан лебедки механизма подъема головки

В процессе монтажа в зависимости от высоты смонтированного участка мачты с резервных барабанов, установленных на противовесе и снабженных собственным приводом, разматывают грузовые канаты. При помощи монтажного каната поднимают и устанавливают настенные опоры.
После окончания монтажа мачты кабину поднимают монтажным канатом и крепят тягой. К балансирному устройству кабины прикрепляют грузовые канаты и отсоединяют строп монтажного каната и тяги. Для удобства работы и безопасности по обеим сторонам головки расположены две подвесные люльки с ограждением для монтажников.
Монтаж при помощи бесканатного механизма (подъемники Зремб-Гнезно) выполняется проще, чем монтаж с канатными механизмами. При монтаже подъемника Зремб-Гнезно не перепасовывают грузовые и монтажные канаты на большой высоте. Монтаж сводится только к последовательной установке секций способом наращивания сверху.
После установки нижнего блока (рис. 90, а), состоящего из опорной рамы, нижней секции мачты и кабины, монтажник при помощи монтажной стойки, оборудованной ручной лебедкой, поднимает на крышу кабины секцию (рис. 90,6). Затем он при помощи механизма подъема поднимает кабину, вместе со стойкой и секцией на требуемую высоту и устанавливает секцию на верхний торец мачты. Одновременно с мачтой монтируют вспомогательные трубчатые леса, к которым крепят мачту (на рис. 90 леса не показаны).

 

Рис. 89. Схема монтажа подъемника МГП-1000:
а—головка подъемника, б, в — этапы монтажа; 1 — пальцы, 2— блоки полиспаста подъема головки, 3 — таблица, 4 — стрела, 5 — монтажный канат, 6 — кронштейн, 7 — грузовые канаты, 8 — винтовая тяга, 9 — кабина

В заключение монтажа устанавливают головные блоки (рис. 90, б), через которые запасовывают канат противовеса, устраивают выносные площадки или устанавливают шахтные двери на этажах (рис. 90, г). 
Первую модификацию подъемника МГПР-1000 (рис. 91) монтируют таким же способом. Однако из-за того, что кабина у него очень высокая и нижний опорный блок невозможно монтировать в сборе, монтаж ведут в два этапа: сначала при помощи автомобильного крана собирают из отдельных узлов нижний опорный блок, включая три секции мачты; затем монтируют остальные секции мачты, настенные опоры и оголовок- при помощи монтажной стойки. Трубчатых вспомогательных лесов при монтаже подъемника МГПР-1000 не устанавливают. Нижний блок подъемника МГПР-1000 собирают так. При помощи автомобильного крана и траверсы устанавливают опорную раму и крепят ее к опорной бетонной плите закладными болтами. Поднимают первую секцию и на нее устанавливают противовес. На верх первой секции краном ставят вторую и в направляющих этой секции размещают грузовую каретку; предварительно освобождают от тормозных колодок тормозной шкив механизма подъема. К грузовой каретке снизу краном подвешивают кабину, сверху на каретке устанавливают ограждение и монтажную стойку. После этого монтируют третью секцию.

 

Рис. 90. Монтаж подъемника Зремб-Гнезно при помощи бесканатного механизма-подъема:
а — установка нижнего блока на площадку, б — подъем монтируемой секции, в — установка головных блоков, г — установка шахтных дверей

Концы канатов противовеса отсоединяют от балансирной подвески каретки и закрепляют зажимами на головке. Затем регулируют тормоз механизма подъема, переключают ко- К робку скоростей этого механизма с рабочего режима на монтажный, регулируют ловители и устанавливают ограждение кабины.
На втором этапе поднимают четвертую секцию на кабине до верха мачты и устанавливают. Аналогично монтируют остальные ; секции и настенные опоры. При подъеме секций кабиной управляют с пульта, установленного на крыше.
После окончания монтажа мачты поднимают по элементам головку вместе с закрепленными канатами противовеса и устанавливают ее на верхней секции. Канаты противовеса при этом должны свободно сматываться с резервных барабанов, находящихся на противовесе. После установки головки концы канатов противовеса крепят на балансире подвески каретки, стопорят резервные барабаны и зажимают канаты на противовесе. Длины канатов регулируют таким образом, чтобы балансир находился в горизонтальном положении. После окончания монтажа коробка скоростей переключается на рабочий режим.
Вторую модификацию подъемника МГПР-1000 монтируют при помощи монтажной стойки, которая устанавливается на противовесе, где размещен механизм подъема. На противовесе имеется площадка для нахождения монтажника.
Для увеличения вылета до 1,3 м монтажная стойка выполнена наклонной. На конце стойки подвешивается электрическая таль. Порядок монтажа такой же, как и на первой модификации МГПР-1000. Канаты, к которым подвешивается кабина, запасовывают после того, как закончен монтаж мачты. Затем к ним подвешивается кабина. Монтаж осуществляется на номинальной скорости движения грузонесущего органа, так как в механизме подъема нет коробки скоростей.

 

Рис. 91. Схема за-пасовки канатов противовеса подъемника МГПР-1000:
1 — резервные барабаны, 2 — противовес, 3— канат, 4 — грузовая каретка, 5 —винт, 6 — балансир, 7 — го« ловной блок

При монтаже подъемника ПР1-172 так же, как и МГПР-1000, вспомогательные леса не устанавливают. Нижний опорный блок подъемника ПР1-172, включая опорную раму, нижнюю секцию мачты, каретку с кабиной и ограждение кабины, не разбирается на, отдельные элементы и поэтому при монтаже его целиком устанавливают на заранее подготовленную площадку. На грузовую каретку устанавливают автомобильным краном монтажную стойку с электрической талью. При помощи этой стойки поднимают секцию над крышей кабины, а затем при помощи механизма подъема транспортируют до места установки. На верх мачты секцию устанавливают при помощи электрической тали.

Секции подъемника ПР1-172 маркированы и собираются в определенном порядке. Одновременно подъемник крепят к зданию настенными опорами, которые поднимают и монтируют так же, как и секции. Во время монтажа механизмом подъема управляют с выносного пульта, который установлен на земле. Один из монтажников находится в мачте и занимается монтажом секции, второй из здания устанавливает настенные опоры. Монтажную стойку после окончания монтажа снимают с грузовой каретки и при помощи поворотных кронштейнов крепят сбоку мачты недалеко от основания подъемника. Если мачту необходимо еще нарастить или демонтировать, каретку располагают на уровне основания стойки и стойку ставят в подпятник, расположенный на каретке, на которой также находится штепсельный разъем для подключения электротали. После окончания монтажа переключают управление с выносного пульта на пульт, расположенный в кабине. Грузовой подъемник ПР1-156 монтируют так же, как ПР1-172

Каталог продукции