Производство | Монтаж | Обслуживание РФ и СНГ +7 (391) 986-05-06 info@24-kran.ru Отправить заявку
Мачта предназначена для направления движения грузонесущего органа, восприятия нагрузок от ветра, смещения центра тяжести груза и грузонесущего органа относительно направления усилия, поднимающего грузонесущий орган, а также для установки настенных опор.
Рис. 1. Сечение мачт подъемников:
а — решетчатые с передними поясами из уголков с противоположно направленными полками, б — то же, с передними и задними поясами из уголков с противоположно направленными полками, в — то же, с крестообразными передними поясами, г — то же, с коробчатыми передними поясами, д — то же, с центральным направляющим швеллером, е — то же, с передними и задними поясами из уголков с параллельно направленными полками, ж — то же, трехгранного сечения из труб и швеллеров, з — то же, прямоугольного сечения из труб, и — мачта из двух одиночных швеллеров, соединенных поперечинами.
По конструкции мачты грузовых мачтовых подъемников делятся на одностоечные и двух-стоечные.
Одностоечные мачты бывают решетчатыми (рис. 1, а—3) или из швеллеров, соединенных между собой планками.
Двухстоечные мачты состоят из двух ветвей, выполненных из одиночных швеллеров и соединенных поперечинами (рис. 19, и). Наиболее распространены одностоечные мачты решетчатой конструкции, имеющие прямоугольное сечение. Такие мачты имеют большую жесткость, что позволяет использовать их в качестве свободно-стоящих подъемников и увеличить шаг настенных опор у приставных машин. Кроме того, монтажники могут подниматься непосредственно по мачте к месту работ, что повышает безопасность выполнения монтажа.
Мачта решетчатой конструкции состоит из секций одинаковой длины. Каждая секция имеет передние и задние пояса, сваренные между собой поперечинами и диагональными раскосами. Передние пояса используют в качестве направляющих для роликов грузонесущего органа, задние в подъемниках, оборудованных противовесом служат в качестве направляющих для противовеса. В стыках секций расположены направляющие втулки и штифты для центрирования смежных секций при сборке. Торец секции (плоскость стыка) выполняется жестким при помощи фасонок и поперечин, образующих жесткую коробку (диафрагму).
Мачту каждого подъемника собирают из рядовых секций и верхней головной. Головная секция отличается от рядовой тем,. что на ее верхнем торце расположены блоки для грузового каната, либо головка с блоками.
Пояса мачт на многих подъемниках выполнены из уголков, причем полки уголков передних поясов, по которым перемещаются ролики грузонесущего органа, направлены противоположно (см. рис. 1, а). У подъемника также направлены полки не только передних, но и задних поясов. Передние пояса мачты подъемника — крестообразного сечения (см. рис. 1, в). Каждый пояс образован двумя уголками, сваренными прерывистым швом. Полки уголков образуют беговые дорожки для направляющих роликов грузовой каретки.
Мачта подъемника (см. рис. 1, г) отличается от описанных тем, что два передних пояса ее коробчатые из неравнобоких уголков, а задняя грань фермы имеет решетку из поперечин, которая служит лестницей для монтажников. Сечение мачты позволяет рабочему передвигаться внутри мачты. В подъемниках коробчатые пояса заменены одиночными уголками, а для восприятия нагрузки в плоскости передней грани мачты она имеет посередине этой грани направляющий швеллер (см. рис. 1, д). Аналогичное сечение имеют мачты усовершенствованных подъемников. На подъемнике пояса мачты — коробчатые из швеллера, а по середине передней грани мачты, как у подъемника, проходит направляющий швеллер.
Мачты из труб более сложны в изготовлении, но обладают большей жесткостью, чем мачты из уголков. Трехгранная мачта подъемника имеет решетчатую конструкцию (см. рис. 1, ж), у которой задний пояс и элементы соединительной решетки изготовлены из труб, а два передних пояса из швеллеров. Они служат направляющими для роликов кабины. К швеллерам приварены уголки для захвата их ловителями. На верху мачты устанавливается головка сварной конструкции, несущая на себе верхние блоки и площадку с ограждением.