Производство | Монтаж | Обслуживание РФ и СНГ +7 (391) 986-05-06 info@24-kran.ru Отправить заявку
Для решения технологических задач на производстве по подъему и перемещению груза на начальном этапе очень важно правильно составить техническое задание для завода изготовителя крана. От этого решения зависит, прежде всего, цена крана, срок изготовления крана, трудоёмкость монтажных работ.
При заказе крана «Техническое задание» просто незаменимо т.к. продавец предложит кран, описав его в общих чертах (грузоподъемность, пролет, скорости, масса крана, электрическая мощность, габаритные и посадочные размеры) в результате возникают разногласия и конфликты при получении готового изделия. Как правило, профессионального производителя кранового оборудования можно определить (не выезжая на место) именно по требованию изготовителя крана технического задания от заказчика, продавец предлагает договор и приложение в котором приведен перечень изделий с общими техническими характеристиками, количеством и ценой в одной таблице. Бывает даже, в приложении отсутствует габаритный чертеж крана.
Если отсутствует «Техническое задание» тогда это приложение к договору и является тех. заданием, в котором отсутствуют конкретные требования к изделию, даже элементарного требования к ремонтопригодности. В итоге заказчик не уточнил, что ему необходимо, а производитель изготовил и укомплектовал как получилось. Результатом неправильного составления технического задания (или его отсутствия) может быть даже отсутствие различной документации или узлов крана, тары и т.д. В разделе проектирования вы можете ознакомится с вариантом оформления «Технического задания» если вам потребуется помощь при оформлении технического задания на изготовление крана или любого другого грузоподъемного оборудования, мы готовы грамотно составить ТЗ в соответствии с вашими потребностями, пожеланиями и нормами на изготовление кранов.
Правильно составленное техническое задание поможет вам избежать многих проблем при покупке крана, монтаже крана, эксплуатации крана и его ремонте.
Именно режим работы грузоподъемных механизмов определяют часто неверно. В соответствии с требованиями ИСО 4301/1 группа классификации (режима) кранов в целом определяется в зависимости от класса использования, характеризующегося величиной максимального числа циклов за заданный срок службы, и режима нагружения. Именно эта таблица и вводит в заблуждение и частые ошибки при выборе режима. Эта таблица классифицирует в большей степени металлоконструкцию крана, его усталостную прочность.
Режим нагружения |
Коэффициент распределения нагрузок Km |
Класс использования |
||||||||||
U0 |
U1 |
U2 |
U3 |
U4 |
U5 |
U6 |
U7 |
U8 |
U9 |
|||
максимальное число рабочих циклов |
||||||||||||
1,6×104 |
3,2×104 |
6,3×104 |
1,25х105 |
2,5×105 |
5×105 |
1×106 |
2×106 |
4×106 |
более4×106 |
|||
Q1 - легкий |
0,125 |
А1 |
А2 |
A3 |
А4 |
A5 |
А6 |
А7 |
A8 |
|||
Q2 - умеренный |
0,25 |
А1 |
А2 |
A3 |
А4 |
A5 |
A6 |
А7 |
A8 |
|||
Q3 - тяжелый |
0,5 |
А1 |
А2 |
A3 |
А4 |
A5 |
А6 |
А7 |
A8 |
|||
Q4 - весьма тяжелый |
1 |
А2 |
A3 |
А4 |
A5 |
А6 |
А7 |
A8 |
||||
А вот следующая таблица наиболее важна, так как слабое место любого крана это ресурс его механизмов. Группа классификации (режима) механизмов в целом определяется в зависимости от класса использования механизма, характеризующегося общей продолжительностью использования механизма, и режима нагружения. Обратите внимание на общую продолжительность использования механизмов. Обязательно в «техническом задании» указывайте минимальную наработку механизмов.
Режим нагружения |
Коэффициент распределения нагрузки Km |
Класс использования |
|||||||||
T0 |
T1 |
T2 |
T3 |
T4 |
T5 |
T6 |
T7 |
T8 |
T9 |
||
общая продолжительность использования, ч |
|||||||||||
200 |
400 |
800 |
1600 |
3200 |
6300 |
12500 |
25000 |
50000 |
100000 |
||
L1 - легкий |
0,125 |
Ml |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
М6 |
М7 |
М8 |
||
L2 - умеренный |
0,250 |
Ml |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
М6 |
М7 |
М8 |
||
L3 - тяжелый |
0,500 |
Ml |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
М6 |
М7 |
М8 |
||
L4 - весьма тяжелый |
1,000 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
М6 |
М7 |
М8 |
Комментарии к опросному листу
Режим работы (1К, 2К, 3К, 4К, 5К) ГОСТ 25546 |
1К, 2К, 3К стандартное исполнение, 4К, 5К Используются материалы повышенной износоустойчивости, при режиме 5К также требуются значительные конструктивные изменения. Режимы 4К и 5К требуют увеличения метало и трудоемкости на 20-50% (согласовывается индивидуально) |
1К – редкое и нерегулярное использование при малых относительно номинального весах |
2К – регулярное использование малой интенсивности при небольших относительно номинального весах |
||
3К – регулярное использование средней интенсивности при различных весах |
||
4К – нерегулярное интенсивное использование (работа в две смены) |
||
5К – Интенсивное использование (работа в три смены) |
||
Периодичность включений (25, 40, 60) % |
Относится к электрооборудованию необходимость расчетов сечения кабелей и величины пускателей |
|
Температура окружающей среды, град. С |
Наиболее часто применяемые от -20 до +40; от -40 до +40 рассчитывается стоимость материалов несущей металлоконструкции по 09Г2С |
Наиболее часто применяемое климатическое исполнение – умеренное (маркировка У) |
Место установки |
1 - на открытом воздухе (установка на кране крыши и тормозов обязательно - рассчитывается высота установки, скорость ветра и необходимое усилие тормоза) |
Применительно к исполнению для умеренного климата маркируется У1, У2, У3, и У4 соответственно |
Тип кранового пути, №, ГОСТ |
узкоколейные железнодорожные рельсы рельсы Р-24, Р-43 железнодорожные рельсы Р-65 крановые рельсы КР-70 квадрат 50*50 |
Приведены наиболее часто используемые типы рельс, не исключена возможность изготовления тележек под рельсы иных типо-размеров |
Наличие тормоза на передвижение крана |
Как правило не включены в стоимость базовой комплектации и торможение происходит под собственным весом |
|
Наличие тормоза на передвижение тали |
||
Наличие двух скоростей на передвижение крана |
Для удобства эксплуатации, учитывая характер груза и режима работы |
|
Наличие двух скоростей на передвижение тали |
||
Наличие плавного пуска на ход/торможение крана |
Не включены в базовую комплектацию, требуется при работах, где важны отсутствие влияния динамических (инерционных) сил и раскачивания груза |
|
Наличие плавного пуска на подъем/опускание тали |
||
Наличие радиоуправления краном и талью |
При большой высоте установки крана (возможна комплектация совмещенным управлением радио+обычный пульт), в базовый комплект не входит |
|
Тип токоподвода (кабельный, троллейный) |
Кабельный – сматывание и разматывание кабеля происходит вдоль струны (трос на протяжении кранового пути) Троллейный – электропитание посредством токосъемника, без провода (рамка с токосъемниками крепится к тележке) |
Дополнительные технические характеристики кран-балки вы можете посмотреть на странице - кран-балки электрические.
Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться к специалисту нашей компании, любым удобным для вас способом: по телефону, отправить ваш вопрос на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или оставить вопрос на нашем сайте здесь.