Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Чем отличается электрическая кран-балка от ручной?

Задача повышения производительности при выполнении грузоподъемных операций на небольших производственных объектах может быть довольно сложной для организаций с небольшим бюджетом. Другим фактором, который ограничивает выбор кранового оборудования – это небольшие габариты производственных помещений, складов, ангаров, гаражей и т. д.

Одним из лучших решений для организации технологических линий на небольших предприятиях сегодня является установка однобалочного мостового крана. Кран-балки могут иметь электрический либо ручной привод. Данный вид кранов отличается относительно небольшими размерами, универсальностью для работы с разными типами грузов, простотой в эксплуатации и невысокой стоимостью.

В этой статье мы подробно разберем, чем отличается электрическая кран-балка от ручной. Вы узнаете, какие преимущества имеют однобалочные мостовые краны и где их лучше всего применять.

Чем отличаются кран-балки электрические и ручные?

Устройство однобалочного мостового крана

Мостовые однобалочные краны имеют довольно простую принципиальную конструкцию, которая отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

В число основных конструктивных элементов крана входит мост, концевые балки, ходовые колеса, рабочий орган, элементы управления и питания.

Мост крана – это металлоконструкция, которая служит для перемещения по ней рабочего органатали с электрическим либо ручным приводом, осуществляющей загрузку и разгрузку грузов. У большинства однобалочных кранов мост представляет собой пролетную балку, которая усилена ребрами жесткости. Пролетная балка  может иметь три или четыре плоскости и иметь коробчатую или ферменную конструкцию. Для изготовления пролетной балки применяются двутавровые балки, а также в некоторых случаях трубы круглого сечения.

К пролетной балке предъявляются высокие требования прочности, так как она испытывает значительные нагрузки при эксплуатации кран-балки. В частности, пролетная балка обладает большой жесткостью на изгиб в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также довольно большой крутильной жесткостью и устойчивостью. Для увеличения прочностных характеристик балки имеют коробчатое сечение с усилением посредством тонких но жестких диафрагм, а также горизонтальных продольных ребер жесткости.

Однобалочные мостовые краны могут иметь один или два пролета. Стандартная ширина пролета кран-балок, изготавливаемых на нашем заводе равна от 3 до 15 метров (для однопролетных подвесных кранов) или от 4,5 до 22,5 метров (для однопролетных опорных кранов). Подвесные двухпролетные однобалочные краны могут иметь ширину пролета от 7,5+7,5 до 12+12 метров. Таким образом, рабочая зона кран-балки существенно расширяется, однако данная конструкция накладывает определенные ограничения на максимальную производительность и грузоподъемность крана.

Пролетная балка перемещается по крановым путям при помощи ходовых колес, которые в случае с электрической кран-балкой приводятся в движение электродвигателем. Движение на колеса передается посредством редуктора и трансмиссионного вала. Количество ходовых колес зависит от ширины мостового пролета и максимальной грузоподъемности кран-балки. В частности, для однобалочных мостовых кранов опорной и подвесной конструкции грузоподъемностью до 50 тонн количество ходовых колес равно четырем.

Крановые пути, как правило, размещают вдоль всей длины производственного или складского помещения. Это позволяет создать рабочую зону крана, практически равную площади помещения или площадки. Крановые пути представляют собой обычные железнодорожные или специальные крановые рельсы. Также могут использоваться стальные шины квадратного либо прямоугольного сечения с закругленными верхними кромками.

В случае с опорными мостовыми кранами для укладки крановых путей требуется дополнительно монтировать стальные опоры. Это повышает характеристики прочности, однако, вместе с тем увеличивает габариты конструкции. По этой причине опорные однобалочные мостовые краны возможно устанавливать только в просторных помещениях: производственных цехах, терминалах, ангарах и т. п. Возможность установки опорной кран-балки при этом может закладываться на этапе проектирования здания.

Отметим, что опорные краны можно эксплуатировать в тяжелых режимах, что особенно востребовано на предприятиях машиностроения, добывающей и перерабатывающей отрасли, горно-обогатительных комбинатах и т. п.

У подвесных кранов установка крановых путей не требует монтажа колонн. В этом случае пути укладывают непосредственно на конструктивные элементы здания. Такой подход существенно ускоряет и упрощает монтаж, однако конструкция подвесного крана ограничивает его грузоподъемность и производительность. В частности, не рекомендуется эксплуатация однобалочного мостового подвесного крана в тяжелых и интенсивных режимах. Это может привести к быстрому износу крановых путей и необходимости их замены.

Для управления электрическими мостовыми кранами можно использовать как выносные кнопочные пульты, так и пульты радиоуправления. Дистанционное управление кран-балкой во многих случаях предпочтительней, так как позволяет управлять грузоподъемными операциями на расстоянии до 100 метров как в помещении, так и на открытой площадке. Блоки управления Telecrane представляют собой современные и функциональные устройства, представленные широким модельным рядом. Некоторые модели поддерживают дополнительное программирование функционала в зависимости от конкретных требований заказчика.

Рабочим органом однобалочного мостового крана является таль. У электрических кранов таль имеет собственный привод. Ручные тали приводятся в действие приложением мускульной силы оператора крана.

Тали имеют крюковую оснастку, на которую можно дополнительно навешивать различные виды специализированных захватов. Например, можно использовать захваты для контейнеров, бочек, барабанов или листового металла. Другими вариантами оснастки могут быть электромагниты, грейферы или литейные ковши.

При помощи электромагнитов можно эффективно работать с металлическими изделиями, а также металлическим ломом и стружкой. Грейферы представляют собой специальные ковши, которые требуются для перемещения кусковых и сыпучих продуктов: песка, кокса, угля, щебня и т. д. Литейные ковши востребованы на металлургических предприятиях. Такой ковш подвешивается на специальной траверсе и имеет выемку в нижней части.

Каковы различия между электрическими и ручными кран-балками?

Наиболее существенное и очевидное отличие электрических и ручных кран-балок заключается в том, что электрические мостовые краны используют электрический привод для работы. Ручные кран-балки перемещаются под воздействием силы оператора.

Электрический привод представляет собой электромотор, который может иметь различную мощность в зависимости от эксплуатационных характеристик крана. Оператор при помощи кнопочного пульта запускает и останавливает электромотор, который приводит в движение ходовые колеса.

Электромотор можно дополнительно оборудовать частотным преобразователем. Данное устройство устанавливается в электрическую схему крана и влияет на режим работы электродвигателя, не позволяя ему останавливаться и запускаться мгновенно. Таким образом, электрические кран-балки могут иметь плавный ход и высокую точность позиционирования грузов. Это актуально при работе в производственных помещениях с хрупкими или крупногабаритными грузами. Другое преимущество преобразователя заключается в том, что они снижает количество потребляемой краном электроэнергии и повышает ресурс работы двигателя.

Ручной механизм привода требует приложения мускульной силы оператора крана. В этом случае рабочий приводит в движение цепь, которая связана с валом. Вал, в свою очередь, соединен с ходовыми колесами, на которых размещается мост крана. Такая конструкция гораздо менее производительна по сравнению с электрическим приводом, однако востребована, если кран-балку планируется использовать в качестве вспомогательного оборудования. В частности, ручные краны будут оптимальным решением в небольших ремонтных мастерских, цехах, складах, гаражах и т. д.

Таль ручного крана также имеет ручной привод. Для этого таль оборудована двумя цепями, одна из которых поднимает груз, а за другую необходимо тянуть оператору. Грузоподъемная цепь крепится к грузу. Когда рабочий приводит в движение цепь, она проворачивает большое колесо и приводной вал. В свою очередь, вал двигает зубчатые колеса с рассчитанным передаточным отношением. Несколько зубчатых колес способны значительно увеличить первоначальное усилие оператора. Таким образом, прилагая относительно небольшие усилия можно перемещать довольно тяжелые грузы.

Итак, наличие электрического или ручного привода чрезвычайно сильно влияют на производительность крана. Ручные кран-балки будут хорошим решением в тех случаях, когда требуется периодическое перемещение относительно тяжелых грузов. Они будут малоэффективны на средних и крупных складах, на технологических линиях производств и т. п. Тем не менее, ручные краны могут функционировать совершенно без доступа к электросети, что является преимуществом, если необходимо выполнять грузоподъемные операции в труднодоступных районах и пунктах без центрального энергоснабжения. Отметим также, что ручные краны стоят существенно меньше электрических.

Различия между электрическими и ручными кран-балками

Электрические однобалочные мостовые краны являются оптимальным решением в большинстве случаев, когда необходимо перемещать грузы весом в десятки тонн в режимах средней и высокой интенсивности. Такие краны весьма универсальны благодаря наличию большого количества специализированных захватов. Другое преимущество заключается в возможности модернизации крана путем установки дополнительных опций: частотного преобразователя, крановых весов или радиоуправления.

Наш завод является одним из лидеров производства кран-балок и другого грузоподъемного оборудования в России. Мы принимаем заявки на изготовление, доставку и установку однобалочных мостовых кран-балок подвесных и опорных, ручных кранов, мостовых двухбалочных кранов, а также консольных кранов на колонне, кранов «Умелец» и «Пионер», мачтовых и шахтных грузовых подъемников.

Если вам необходимо сделать заказ, вы можете обратиться лично в наш офис, позвонить по телефону или отправить письмо на наш адрес электронной почты. Также вы можете воспользоваться формой обратной связи, которая размещена на нашем сайте. 

Каталог продукции