Производство | Монтаж | Обслуживание РФ и СНГ +7 (391) 986-05-06 info@24-kran.ru Отправить заявку
На нашем заводе выполнены работы по изготовлению крана мостового двухбалочного грузоподъемностью 16 тонн и шириной пролета мостовой балки 22,5 метра. Заказчик из Иркутска обратился в нашу компанию с заявкой на изготовление данного кранового оборудования для модернизации работы цеха тяжелого машиностроения. В частности, установка мостового крана позволила работать с более крупногабаритными и тяжелыми конструкциями и заготовками весом до 16 тонн.
Требовалось производительное грузоподъемное оборудование с классом использования А3/А4, и ориентировочным классом нагружения В3/В4. Это означает регулярное использование крана средней интенсивности либо нерегулярное интенсивное использование при двухсменное работе. Классы нагружения В3/В4 предусматривают средние и максимальные, а также близкие к максимальным нагрузки механизма подъема крана. Механизм горизонтального перемещения испытывает регулярные и частые пуски/торможения. При этом ведется перемещение грузов сравнительно большой и большой массы грузов.
В данном случае выбор мостового двухбалочного крана для работы стал оптимальным решением с точки зрения эффективности и стоимости оборудования. Мостовые краны на сегодняшний день являются наиболее востребованными грузоподъёмными механизмами на предприятиях тяжелой промышленности. Это обусловлено их высокими эксплуатационными характеристиками, надежностью конструкций и широкой вариативностью конструкции в зависимости от типов нагрузок. На предприятиях используются мостовые краны общего назначения, а также специальные краны, предназначенные для обслуживания определенных технологических процессов.
Другим преимуществом использования данного вида кранового оборудования является возможность размещения и эксплуатации как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Краны могут иметь закрытые кабины машиниста, что позволяет полностью защищать оператора от вредных воздействия шума, пыли, температуры и др. Кабина оснащается креслом крановщика и всем необходимым функционалом управления.
В качестве рабочего органа мы использовали тельфер электрический производства Болгария грузоподъемностью 16 тонн, который устанавливается на грузовой тележке. Максимальная высота подъема груза составляет 12 метров, чего достаточно для перемещения довольно крупногабаритных конструкций в пределах производственного цеха. В конструкции тельфера используется кратность запасовки каната 4/1, что обусловлено большим весом грузов. Во избежание перекосов и спаданий ветвей грузового каната с блоков вместо двух барабанов используется один полый барабан с ручьями для каната на внешней поверхности.
Грузовая тележка тельфера оснащена двумя приводными двигателями и собственным тормозом для лучшей управляемости и точного позиционирование грузов. Силовые цепи болгарских талей с такой грузоподъемностью рассчитаны на включение в трехфазную сеть с линейным напряжением 380 вольт. Из соображений безопасности цепь управления запитывается от встроенного понижающего трансформатора 380/42 вольта. Приводы тормозов питаются постоянным напряжением от выпрямителя, который устанавливается в электрическом щите тельфера. Защита цепей управления и тормозов реализована посредством предохранителей. Защита электродвигателей от перегрузки реализуется при помощи тепловых реле.
Защита тельфера 16 тонн от перегрузки обеспечивается встроенным ОГП электромеханического типа. Защита конструкции от переподъема и чрезмерного спуска реализована при помощи конечных выключателей, реагирующих на изменение положения устройства, контролирующего укладку каната по ручьям барабана.
Длина крановых путей в данном случае составляет 40 метров, что требует надежной защиты электрических частей крана и в частности питающего токопровода. Мы используем отлично зарекомендовавшее себя решение – закрытые крановые троллеи Cariboni Atollo. Это троллеи итальянского производства, которые выполнены в прочном негорючем корпусе, защищающем токопровод от негативных воздействий влаги, пыли, температуры и др. В нашем случае использовалась линия типа С с непрерывной медной полосой. При этом медную полосу нарезали длиной 40 метров и протянули внутри коробов после их монтажа и соединения друг с другом. Такое решение дает возможность осуществить монтаж в максимально краткие сроки. Обеспечивается меньшие потери напряжения, а также существенно меньший износ контактных башмаков. Внутри короба размещаются направляющие во избежание неправильной вставки токосъемной каретки.
На мощностях нашего производства процесс изготовления мостовых кранов унифицирован и происходит с соблюдением высоких стандартов точности. При этом мы изготавливаем оборудование с учетом индивидуальных требований каждого заказчика. Процесс производства занимает несколько этапов.
Вначале производятся подготовительные операции, которые включают в себя правку, фосфатирование, разметку, резку, штамповку, гибку, правку, пассирование и механическую обработку кромок под сварку. Металлический прокат расправляется на листоправных машинах. Металл очищается от ржавчины, масел, иных загрязнений при помощи механического метода, а также химической обработки. Заготовка подвергается воздействию кислот, воды, щелочей. При помощи фосфатирование повышается защита металла от кислорода. Процесс пассирования необходим для образования оксидных пленок, что усиливает защиту от коррозии.
На втором этапе производится сборочно-сварочные операции узлов и всей конструкции крана. После предварительного этапа прокат отправляют на линию узловой сборки и участки общей сборки мостов. Наиболее трудозатратным и сложным технологическим моментом производства мостового крана является изготовление пролетной балки, составные части которой собираются и свариваются при помощи самоходного портала. Данный элемент крана собирается способом «россыпь». Сущность его заключается в последовательном сваривании трех плоскостей: вертикальных стенок и верхнего пояса балки между собой. В образовавшийся конструкт к верхнему поясу приваривают диафрагмы.
Далее балка передается на стенд, оборудованный гидродомкратами и кантователем. Здесь вертикальный пневмоцилиндр с силой прижимает последнюю грань балк. Вертикальные листы и пояса автоматически сваривают продольными и поперечными швами. Производится зачистка швов, после чего издение передают на участок контроля качества сварных швов. Следует отметить, что все грани пролетной балки мостового крана выполняются из отдельных элементов специального раскроя, сваренных без накладок, то есть встык. Вибрационная прочность соединений приобретает высокие показатели.
Помимо главной – пролетной балки – у мостового крана имеются две концевые, обеспечивающие горизонтальное движение моста вдоль пространства. Они тоже выполняемые коробчатого сечения с размещенными в них для придания жесткости диафрагмами. Главную с концевыми балками соединяют сваркой, болтами или заклепками. Концевые элементы могут быть цельными либо выполняться с разъемами, что служит обязательным требованием сборки на месте будущей эксплуатации изделия. При поточном производстве мостового крана главная с концевыми балками собирается на стапеле. Здесь проводятся и основные технические испытания, когда кран оценивается на соответствие заявленным характеристикам грузоподъемности и функциональности. Кроме того, находясь на стапеле, все детали крана проходят окончательную чистовую обработку и подгонку, включая зачистку опасных (острых) кромок. Что интересно, при проведении стапельных испытаний может присутствовать заказчик, если это предусматривается допсоглашением или самим договором.
После стапельной приемки оборудование в разобранном виде отправляется на покраску. Кран оснащается транспортировочными механизмами и системой управления, которые также определяются по согласованию с покупателем, исходя из технических запросов и стоимости.
Доставка крана в разобранном виде до объекта заказчика осуществлялась при помощи железнодорожных перевозок. Данный способ транспортировки является оптимальным с точки зрения сохранности груза, стоимости и времени доставки. Так как на территории завода имеется железнодорожный тупик, доставка осуществлялась непосредственно до объекта заказчика. Для перегрузки конструктивных элементов использовалась два автокрана.
Монтаж мостового крана является довольно сложным технологическим процессом и происходит в несколько этапов. Вначале потребовалось собрать укрупненные блоки на ровной площадке. Основные блоки крана это главная балка, тележка, кабина с электрооборудованием. На ровной площадке монтажники собрали мостовую балку после чего проверили геометрическую правильность формы. Затем на балку установили грузовую тележку с электрической талью. Размеры здания позволили использовать при установке автокраны, которыми поднимался мост в сборе с тележкой. При подъеме выше крановых путей мост развернули поперек пролета и опустили на рельсы. После этого на мост смонтировали кабину крановщика. После установки крана проектные габариты крана были проверены в натуре. Вдоль путей были обустроены галереи для прохода крановщиков и обслуживающего персонала.
В пуско-наладку входили статические испытания: тележку установили посередине пролета моста, захватили груз крюком и подняли на высоту 300 мм с дальнейшей выдержкой в таком положении в течение 10 минут. Динамические испытания включали в себя повторный подъем и опускание груза, проверку действия остальных механизмов крана. Испытания проводились в соответствии с Правилами Госгортехнадзора, нагрузка при динамических испытаниях составляет 110% грузоподъемности крана, при статических испытаниях — 125% грузоподъемности.
Производство мостового двухбалочного крана заняло 17 рабочих дней. Доставка и установка потребовали 6 рабочих дней.
На нашем предприятии мы выполняем заявки на изготовление, доставку и монтаж «под ключ» кранового оборудования различных типов: мостовых двухбалочных кранов, однобалочных кран-балок (опорных и подвесных), консольных кранов на колонне, а также грузовых строительных подъемников (шахтных и мачтовых). Наша команда профессионалов гарантирует разработку оптимального решения для каждого клиента и соблюдение высоких стандартов качества на каждом из этапов выполнения работ. Для заказа вы можете обратится к нам по телефону или оставить заявку при помощи онлайн-формы, которая размещена на нашем сайте.