Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Обзор крановых путей и эстакад для опорных кранов однобалочных и двухбалочных

Крановые (подкрановые) пути являются конструктивным элементом, необходимым для перемещения крана в процессе его эксплуатации и представляют собой комплекс рельсовых направляющих, смонтированных внутри здания или на открытой площадке. Передвижение кранов по путям осуществляется так как, как по железнодорожным рельсам, однако крановые пути специально маркируются и предназначены исключительно для перемещения крановой техники.

Материалы для изготовления крановых путей и эстакад

Для производства крановых путей и эстакад требуются высокопрочные металлы, что обусловлено необходимостью воспринимать высокие нагрузки при эксплуатации. В частности, большая часть крановых направляющих выполняется из высокоуглеродистой стали специального состава.
Крановые имеют два основных критерия: износостойкость и прочность. Стать марки К63 полностью отвечает требованиям при эксплуатации большей части кранового оборудования. Для крановых рельсов, которые буду эксплуатироваться в тяжелых климатических или заводских условиях, используют легированную рельсовую сталь, которая помимо основных компонентов содержит марганец, вольфрам, молибден и другие элементы для улучшения прочностных характеристик.

Виды крановых путей

Основные два вида крановых путей: надземные и наземные.

Надземные крановые пути размещаются над землей и монтируются в специально предусмотренном для них помещении. Надземные пути монтируются для большинства опорных кран-балок. При проектировании надземных опор большую роль играет помещение, в котором будет эксплуатироваться кран. Пути могут устанавливаться как в типовом сооружении, так и в специально обустроенном для этих целей.

Составляющими частями надземных крановых путей являются колонны для опорных кранов (или стропильные балки для подвесных кранов), балки для кранового пути, путевое оборудование, направляющие и скрепления на стыках.

Балки предназначены для перемещения тележки с грузовым устройством, талью или кабиной машиниста.

Путевое оборудование включает в себя различные указатели, знаки-предупредители, ограничители движения и.т.д.

Скрепления служат для связи направляющих с основанием, либо ограничивают их свободное перемещение в зависимости от конкретных конструктивных особенностей.

Монтаж надземных крановых путей

Перед непосредственным монтажом крановых путей проводится комплекс подготовительных мероприятий, которые могут включать в себя проверку стройплощадки, фундамента или проведение геодезических съемок. После приема работ начинают процесс монтажа. Монтаж начинается с установки основных несущих колонн, после чего повторно проводят геодезическую съемку. В дальнейшем устанавливаются балки кранового пути, которые тоже формируют несущую основу всей конструкции. На этом же этапе устанавливаются тормозные балки, фермы и проходные галереи. Далее монтируются направляющие кранового пути, которые сначала устанавливаются в проектное положение, а затем свариваются их стыки. Заключительным этапом монтажных работ является установка путевого оборудования.

 

Обзор крановых путей и эстакад для опорных кранов однобалочных и двухбалочныхКрановые пути и эстакады

Наземные крановые пути

Как правило, наземные крановые пути используются для башенных, козловых или портальных кранов. Наземные крановые пути сложнее по устройству надземных и имеют разделение на верхнее и нижнее строения.

Нижнее включает в себя фундамент, или то, что в технических документах называют земляным полотном. Нижнее строение устанавливается в первую очередь.

Верхнее строение предполагает установку всех остальных частей крана. Чтобы стабилизировать всю конструкцию устанавливается балластная призма, толщина которой зависит от силы будущей нагрузки. В состав балластной призмы обычно входит галечная или песчано-гравийная смесь.

Крановые пути для мостовых кранов

Двухбалочные мостовые краны работают с более тяжелыми и крупногабаритными грузами, чем однобалочные кран-балки. В силу этого для обустройства крановых путей используются  боле мощные рельсы. В частности, для кранов мостовых двухбалочных грузоподъемностью от 10 до 30 тонн легкого и среднего режимов работы используются рельсы типа Р38, при грузоподъёмности 20-30 тонн – рельсы Р43. Эта же марка рельсов подходит для эксплуатации промышленного транспорта. Для кранов большей производительности можно использовать рельсы типа З50 и Р65.

 Рельсы крановых путей и грузовых тележек крепят таким образом, чтобы исключить боковое и продольное их смещение при передвижении и работе грузоподъемной машины. Крановые рельсы опорного пути крепят к подкрановым балкам строительной конструкции (цеха, эстакады), которые в зависимости от нагрузок, ре­жима работы крана и типа строительной конструкции изготовля­ют из профильного сортового стального проката, сварными из лис­тового металла или из сборного железобетона. Рельсы грузовых крановых тележек крепят непосредственно к металлоконструкции моста крана.

Крановые эстакады

Крановые эстакады состоят из опор и пролетного горизонтального строение, являющегося несущей конструкцией для кранов. Эстакады, как правило, применяют для оборудования с большой грузоподъемностью, работающего в тяжелых режимах на горно-обогатительных комбинатах, в нефтегазовой промышленности и.т.п.

В зависимости от места размещения крановые эстакады делятся на встроенные и свободностоящие. Встроенные эстакады устанавливаются внутри уже существующего производственного помещения. Специалисты адаптируют эстакаду под размеры конкретного помещения по высоте и ширине, а также учитывают прочностные параметры стен и перекрытий сооружения.

Опорные колонны крановой эстакады монтируются на поверхности пола на опорных плитах. Поперечная устойчивость достигается перераспределением нагрузки на элементы существующего сооружения.

Продольная устойчивость достигается благодаря горизонтальным фермам, которые служат связями и устанавливаются в каждой ветке кранового пути.

После монтажа опорных колонн устанавливается подкрановая балка и монтируется подкрановый путь (рельс или квадрат).

Свободностоящие эстакады монтируются на открытых площадках. Опорные колонны устанавливаются на собственный фундамент. Подкрановые балки и подкрановые пути монтируются на опорные стульчики колонн.

 

 

Каталог продукции