Производство | Монтаж | Обслуживание РФ и СНГ +7 (391) 986-05-06 info@24-kran.ru Отправить заявку
Настенные опоры. Настенные опоры удерживают мачту грузового подъемника в вертикальном положении и воспринимают нагрузки от грузонесущего органа, груза, ветра.
Рис. 33. Типы настенных опор:
а — с Г-образным кронштейном, б — с Т-образным кронштейном; 1 — кронштейн, 2,—хомут, 3 — мачта, 4 — накладка, 5 — здание, 6 — винтовая стяжка
Настенные опоры устанавливают с определенным шагом в соответствии с указаниями Инструкции по эксплуатации подъемника. Возможность крепления подъемника к зданию должна быть подтверждена проектно-строительной организацией. Места крепления настенных опор к зданию могут быть определены проектом производства работ.
Жесткие настенные опоры для подъемников с решетчатыми мачтами чаще выполняют в виде Г- или Т-образных кронштейнов с боковыми подкосами (рис. 33). Одной стороной каждый кронштейн прикрепляют при помощи скоб или хомутов к задним поясам мачты (т. е. тем поясам; по которым не перемещаются ролики каретки) или к другим ее частям. Другой стороной (поперечиной) Г-образные и Т-образные кронштейны примыкают к стене. Эти кронштейны крепят накладками, которые устанавливают внутри здания, и винтовыми стяжками 6, которыми соединяют между собой концы кронштейна и накладки.
Кронштейны устанавливают обычно так, что сторона, примыкающая к стене, располагается либо против оконного проема (в нижней его части) (см. рис. 33, а), либо против простенка (см. рис. 33, б).
В первом случае часть оконного проема оказывается занятой настенной опорой, но положение ее не зависит от ширины простенка и наличия стены между двумя смежными секциями здания. Преимущество такого расположения кронштейна в том, что настенную опору удобно устанавливать.
Во втором случае проем освобождают (кроме нижних углов) от настенной опоры. Этот способ нельзя применять, если есть внутренняя стенка, разделяющая два смежных оконных проема. Поэтому вместо накладки иногда поперечину крепят струбцинами.
Первым способом устанавливают Г-образные кронштейны, вторым — Т-образные. На концах кронштейнов и накладок сделано несколько отверстий. Это позволяет регулировать положение винтовых стяжек в зависимости от ширины оконного простенка или проема.
В подъемниках с противовесом, перемещающимся вдоль задней грани мачты, настенные опоры не примыкают к этой задней грани, их крепят к боковой грани мачты, ближайшей к стене здания. В некоторых случаях кронштейны настенных опор проходят насквозь через мачту и крепят их внутри мачты к каким-либо элементам. Такой способ крепления затрудняет перемещение монтажника внутри мачты.
Для раскрепления консольных участков мачты, возвышающихся над крышей, устанавливают либо жесткие подкосы, либо гибкие растяжки из стального каната. Подкосы и растяжки прикрепляют нижним концом к кровле, а верхним — к концу мачты. Иногда подкос опирают на кровлю, а к концу мачты прикрепляют растяжку, которую другим концом заделывают на здании.
Приемные площадки. Для приема груза и безопасного выхода и посадки в кабину людей на крыше здания устанавливают инвентарные площадки. Площадки имеют высокое ограждение.
С уровня междуэтажного перекрытия до уровня подоконника устраивают лестницы с высокими ограждениями. По этим лестницам рабочие переходят в здание или из здания в кабину. В некоторых случаях устраивают пандусы (см. рис. 32).
При установке грузовых подъемников, не оборудованных устройствами для подачи груза в проем здания, в местах подачи груза на этажах устраивают выносные приемные площадки. Площадка имеет ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м, со стороны подъемника ограждение открывающееся.
Рабочий не выходя на площадку, подтягивает груз крючком или рукой к краю платформы и перемещает его на приемную площадку.