Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Смазывание механизмов мостовых кранов

    Влияние смазывания на работоспособность крановых механизмов имеет большое значение. Введение смазочного материала снижает потери на трение при пусках крановых механизмов и защищает трущиеся детали от изнашивания, коррозии и т. п. Однако положительное влияние смазочных материалов на работоспособность крановых механизмов достигается лишь при правильном выборе смазочных материалов, способов и режимов смазывания.

    В зависимости от количества смазочного материала, подводимого к паре трения, различают: трение со смазочным материалом и без смазочного материала, граничную смазку. При трении со смазочным материалом поверхности трения разделены слоем смазочного материала, и непосредственный контакт между трущимися поверхностями отсутствует. Наличие трения со смазочным материалом возможно только при малых нагрузках на поверхности тренил, больших скоростях скольжения и непрерывном подводе смазочного материала к трущимся поверхностям. При эксплуатации грузоподъемных кранов эти условия обычно не выполняются, и детали крановых механизмов чаще работают в условиях граничной смазки. При граничной смазке на поверхности взаимодействующих элементов образуется тонкая масляная пленка. В этих пленках развивается давление, не только препятствующее сближению поверхностей трения под нагрузкой, но и стремящееся раздвинуть их. Весьма тонкие слои смазочного материала при граничной смазке снижают силы трения и изнашивание трущихся поверхностей.

    В узлах трения грузоподъемных кранов, за исключением исполнительной пары трения тормозных устройств, где используется трение без смазочного материала, а смазывание ухудшает надежность тормозов, необходимо обеспечить граничную смазку сопряженных поверхностей — подшипников качения и скольжения, шарнирных сочленений, зубчатых пар, канатов и блоков и т. п. По этой причине при проведении технических обслуживании машинист должен смазывать узлы трения в соответствии с технологической каргой смазки крана.

    Смазочные материалы разделяют на следующие виды: газообразные, жидкие, пластичные, твердые, смазочное масло, базовое масло, с присадкой, минеральные, нефтяные, растительные, животные и синтетические.

    К минеральным маслам относятся индустриальные для разнообразных пар трения технологического оборудования; моторные для двигателей внутреннего сгорания; трансмиссионные для узлов трения передаточных устройств; приборные — для смазывания пар трения приборов и других точных устройств. Имеются также антикоррозионные присадки для защиты элементов крановых конструкций от коррозии, которые применяют при длительном хранении механизмов и запасных частей кранов.

    Пластичный смазочный материал состоит из жидкой основы и загустителя. При относительном движении поверхностей трения со смазочным материалом частицы загустителя не препятствуют процессу смазывания, но при прекращении движения смазочный материал сразу же приобретает свойства твердого тела. По этой причине пластичные смазочные материалы хорошо удерживаются на открытых и подвижных трущихся поверхностях, заполняют зазоры в трущихся сочленениях и препятствует проникновению абразивных частиц к поверхностям трения. Пластичный смазочный материал особенно эффективен в различных подвижных сочленениях и уплотнениях, где нельзя или нежелательно часто заменять смазочный материал (резьбовые соединения, уплотнения подшипников качения и т. п.). Пластичные смазки делят на антифрикционные, консервационные и уплотнительные. Антифрикционные смазки, т. е. снижающие силы трения, применяют для смазывания подшипников качения и скольжения, стальных проволочных канатов и блоков, тихоходных зубчатых передач открытого типа. Консервационные смазки применяют для защиты от коррозии различных неокрашенных деталей крановых механизмов при транспортировании и хранении. Уплотнительные смазки используют в крановых механизмах с гидроприводом в качестве уплотнений сальников насосов, резьбовых соединений трубопроводов и т. п. Отдельно выделяют смазки для пропитки канатов, служащие для снижения сил трения, изнашивания и коррозии стальных проволочных канатов. Пластичные смазки по типу загустителя разделяют на кальциевые (солидолы) и натриевые (консталины), а также натриево-кальциевые, литиевые и кремнистые.

    Основным показателем смазочных масел является кинематическая вязкость. От вязкости масла зависят потери на трение и интенсивность изнашивания сопряжения. Вязкость масла снижается с повышением температуры. Смазочные масла характеризуются также антиокислительной способностью, т. е. способностью противостоять окислению кислородом воздуха. При окислении смазочных масел образуются продукты, способствующие коррозии, повышенному изнашиванию сопряженных поверхностей трения, поэтому отработанное масло надо своевременно заменять свежим. К числу важнейших свойств смазочных масел относятся противокоррозионные свойства, температура застывания, количество механических примесей и воды (степень чистоты).

    Хранить смазочные масла необходимо в закрытом сухом помещении с отдельной маркировкой емкостей для масел различных сортов. Хранить и переносить смазочные материалы в открытых емкостях запрещается. Отработанные масла следует сливать в специально предназначенные для этого емкости. Отфильтрованное отработанное масло перерабатывается па специальных заводах, а также может быть использовано для смазывания несоответственных узлов трения.

    При техническом обслуживании крановые механизмы, узлы и детали крана следует смазывать в сроки, которые указаны в карте смазки крана. Такая карта смазки составляется заводом — изготовителем крана. В карте указываются не только периодичность замены смазки, но и правила смазки и типы применяемых смазочных материалов. Машинист обязан регулярно очищать от грязи и смазывать механизмы крана. Работоспособность крана зависит от того, насколько правильно применил машинист смазочные масла.

Каталог продукции