Классификация подъемников с подвесными направляющими

Строительные подъемники с подвесными направляющими предназначены только для подъема грузов. Подвесные направляющие ограничивают поперечное раскачивание грузонесущего органа при его вертикальном перемещении и воспринимают поперечные нагрузки от ветра и смещения центра тяжести груза и грузонесущего органа относительно оси грузового каната.
По конструкции направляющих различают подъемники с гибкими направляющими и с комбинированными. Гибкие (струнные) направляющие — наиболее распространены. Их чаще всего выполняют из канатов. Комбинированные направляющие состоят из гибких и жестких элементов. При таких направляющих грузонесущий орган не раскачивается. Кроме того, на комбинированных направляющих можно устанавливать клиновые или,, эксцентриковые ловители.
По способу подачи груза различают подъемники: не подающие груз внутрь здания (с грузовой платформой или, саморазгружающимся ковшом); подающие груз в проем здания, но не опускающие его на перекрытие (с выдвижной платформой); подающие груз внутрь здания и опускающие его на перекрытие (с выдвижным монорельсом).
В подъемниках с подвесными направляющими вследствие недостаточной жесткости направляющих грузонесущие органы имеют некоторые особенности.
Направляющие выполняют в виде одного или двух канатов, расположенных в одной плоскости, параллельной стене здания, или большего числа канатов, образующих пространственную систему. Если направляющие образуют пространственную систему, применяют грузонесущий орган в виде подвижной тележки с большей поперечной и продольной базой. Однако из-за конструктивной сложности и трудоемкости монтажа эти подъемники широкого распространения не получили. При наличии двух направляющих используют грузонесущии орган в виде клети или ковша с высокой точкой подвески и максимально близким расположением центра тяжести груза от вертикали, проходящей через точку подвеса. В этом случае, как, например, на подъемнике конструкции А. П. Колодея и Е. Т. Самодаева (рис. 48), направляющие могут быть только гибкими. Размеры грузовой клети при этом ограничивают.

 

Рис. 48. Струнный подъемник.конструкции Е. Т. Самодаева и А. П. Колодея:
1 — передвижная тележка, 2 — электродвигатель, 3 — червячный редуктор, 4 — отводной блок, 5 — балласт, 6 — грузовая клеть, 7 — ролики, 8 — направляющая (струна), 9 — блоки, 10 — консоль, 11 — хомут, 12 — деревянная подушка, 13 — хвостовой болт, 14 — стропила, 15 — поперечина, 16, 18 — скобы, 17 — накладка

Гибкие направляющие подвешивают на консольных балках или рамах, которые устанавливают на крыше здания. На раме, загружаемой противовесом или прикрепленной к перекрытию или какому-либо другому элементу здания, размещают блоки для запасовки каната и серьги для крепления его глухих концов. Эти рамы чаще изготовляют разборными, а в комплект подъемника иногда входит подъемное приспособление для доставки узлов рамы на крышу.
В зависимости от конструкции рамы или консоли подъемники делятся на обеспечивающие и не обеспечивающие подачу материала на кровлю здания.
В подъемниках, которыми не подают материал на крышу, на рамах установлены балки с отводными блоками и серьгами на уровне карниза.
Поэтому при установке консолей применяют деревянные козлы или подставки, благодаря чему конец консоли, на котором находятся отводной блок и серьга, поднимается над крышей. Чтобы подать груз на кровлю, раму подъемника выполняют в виде пространственной конструкции, у которой балка с установленными на ней отводными блоками и серьгами расположена над крышей. В этом случае грузонесущий орган в крайнем верхнем положении поднимается выше кровли и это дает возможность разгрузить материалы на кровлю. Механизмы подъема с подвесными направляющими аналогичны этим механизмам мачтовых и шахтных подъемников.
По способу натяжения направляющих различают подъемники с натяжением направляющих за счет веса поднимаемого груза и за счет натяжных устройств (талрепов, грузов). Во втором случае концы направляющих прикрепляют через натяжные устройства к якорю — бетонным плитам, анкерам.

Каталог продукции