Краны стрелового типа 

Кран стрелового типа - кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле. 

Башенные

 

Башенные краны — краны со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башне. Башенный кран - грузоподъёмная машина. Цикл работы башенного крана состоит из захвата груза, перемещения груза, разгрузки и холостого хода к месту приёма нового груза. Движения башенного крана могут быть как рабочими, так и установочными для изменения положения устройства. Одна из главных характеристик башенного крана — его грузоподъёмность. Кроме этого различают: Башенный кран поворотный, Башенный кран неповоротный.
Поворотные башенные краны устанавливаться как на рельсовом ходу (железнодорожные и катучие), так и на безрельсовом (пневмоколёсные, автомобильные и гусеничные). Железнодорожные, пневмоколёсные, автомобильные и гусеничные краны объединяют общим названием — стреловые самоходные башенные краны.
Подвижная часть поворотного башенного крана опирается на колонну или на поворотный круг с колёсами и катками. Поворотная часть может иметь форму высокой башни — мачты. Поворотные башенные краны могут иметь постоянный и переменный вылет, который изменяется путём качания стрелы или передвижения по ней грузовой тележки. Подвижная часть поворотного башенного крана опирается на колонну или на поворотный круг с колёсами и катками. Поворотная часть может иметь форму высокой башни — мачты. Поворотные башенные краны могут иметь постоянный и переменный вылет, который изменяется путём качания стрелы или передвижения по ней грузовой тележки.
Неповоротные башенные краны имеют катучий мост, перемещающийся по рельсам, уложенным на стенах зданий или на специально оборудованных эстакадах. По мосту передвигается грузовая тележка с подъёмной лебёдкой. Настенно-консольные краны состоят из консольной настенной фермы и передвигающейся по ней грузовой тележки.
Разновидность неповоротных башенных кранов - перегружатели аналогичны по устройству мостовым кранам, но их мост имеет более высокие опоры, перемещающиеся по наземным путям. При больших пролётах их называют мостовыми перегружателями, а при малых пролётах — козловыми кранами.
В современных условиях крупномасштабного строительства находят применение вертолёты-краны с устройствами для захвата грузов. С их помощью ведут работы с особо высокими зданиями, также труднодоступных природных местностях.

 Консольные 

 

Консольные краны — краны стрелового типа, грузозахватный орган которых подвешен на соединенной с колонной или опорной частью крана консоли или на тележке, перемещающейся по консоли. К группе консольных кранов относятся консольный кран на колонне, настенный консольный кран, передвижной консольный кран и велосипедный кран.
Электрический консольный кран комплектуется электротельфером, что позволяет облегчить труд и увеличить производительность труда. Кроме этого консольные электрические краны могут оснащаться электроприводом механизма привода консоли, что также значительно снижает трудозатраты в процессе работы с краном.
При работе с грузами небольшого тоннажа обычно используются консольные краны с ручным поворотом консоли и с ручной талью.
Все виды консольных кранов, как ручные, так и электрические изготавливаются в двух вариантах: с поворотом консоли на 240 , либо полноповоротные (с поворотом консоли на 360°).
Существуют также следующие варианты изготовления консольных кранов
консольный кран с жестко закрепленной консолью;

консольный кран настенный (с креплением консоли к стене или к колонне);
консольный   кран   передвижной   (оснащенный   платформой   на   обрезиненных роликах с тормозами).



Портальные

Краны стрелового типа, поворотные, на портале. 
Портальные краны применяют для перегрузочных работ в портах и на открытых складах, для строительных (преимущественно гидротехнических) работ, а также для сборочно-монтажных работ в судостроении и при судоремонте (на берегу и на плавучих доках). По характеру работы подразделяются на перегрузочные (крюковые, грейферные, реже магнитные) и монтажные.
Особым типом перегрузочного портального крана является высокопроизводительный, предназначенный для разгрузки судов грейферно-бункерный кран с программным управлением, у которого грейфер заполняет расположенный на портале бункер.
Поворотная часть кранов может устанавливаться на полупорталах (один рельс на стене здания), а на откосных набережных - на треугольных подставках.
Стреловые устройства, как правило, обеспечивают горизонтальное перемещение груза при изменении вылета. Грузоподъёмность грейферных кранов постоянная, а крюковых чаще переменная. Грузоподъёмность перегрузочных кранов от 5 до 40 то, а монтажных от 100 до 300 т; вылет обычно 25-35 м и достигает 50-100 м (у судостроительных П. к.). Скорости движений перегрузочных кранов составляют: подъёма груза 60-90 м/мин, вращения 1,5-2 об/мин, передвижения крана (установочное движение) 30 м/мин; скорости монтажных кранов значительно меньше, чем перегрузочных.

 

Каталог продукции