Опасности, связанные с эксплуатацией ККЭС-2

 1. падением груза, столкновением, опрокидыванием крана (машины) в результате:

  • недостаточной стойкости крана;
  • неконтролируемой загрузки, перегрузки, превышения опрокидного грузового момента;
  • неконтролируемой амплитуды движения механизмов и составных частей крана;
  • неожиданного или непредвиденного движения груза;
  • несоответственных грузоподъемных органов, устройств и тары;

б) недостаточной механической прочностью составных частей и деталей;
в) несоответственной конструкцией шкивов и барабанов;
г) неправильным выбором цепей, канатов, грузоподъемных органов, устройств, тары и люлек и их неправильной установкой (навешиванием) на кран или машину;
д) несоответственными условиями для установки, монтажа, демонтажа, налаживания, испытания, эксплуатации, ремонта, реконструкции и модернизации;
е) действием груза на работников (нанесение удара грузом или противовесом);

2) механические виды опасности, связанные с составными частями грузоподъемных кранов, грузозахватными устройствами,  с грузами:
а) сдавливание;
б) порез;
в) рассечение или отсечение;
ґ) удар;

3) электрические виды опасности могут привести к травмам или смерти :
а) приближение работников к частям, которые находятся под высоким напряжением;
б) непригодности изоляции для предусмотренных условий использования;
в) во время коротких замыканий, перегрузок и тому подобное;

4) опасность, вызванная неожиданным пуском, неожиданным превышением скорости и тому подобное, в результате:
а) выхода из строя или нарушения в работе системы управления;
б) прекращение представления энергии и возобновления энергоснабжения после перерыва;
в) внешнего влияния на электрооборудование;
г) других внешних влияний
ґ) ошибки в программном обеспечении;
д) ошибки машиниста крана или машины (через недостаточное соответствие крана или машины способностям и навыкам машиниста);

5) опасность, вызванная ошибками (дефектами) во время составления или монтажа крана или машины;

6) опасность, вызванная поломками во время работы, в результате:
а) утомительного разрушения;
б) недопустимой величины деформации;
в) критического срабатывания;
г) коррозии;

7) опасность, вызванная предметами, которые падают (инструмента, деталей крана, вещей обслуживающего и ремонтного персонала и тому подобное);

8) опасность, вызванная поступательным движением крана:
а) движение во время запуска двигателя;
в) движение при отсутствии надежного закрепления всех составных частей, деталей;
г) слишком высокая скорость крана;
ґ) слишком высокие колебания (крана, груза) во время движения;
д) недостаточная возможность крана или машины к замедлению, выключение, остановки и держания;

9) опасность, связанная с третьими лицами:
а) несанкционированный запуск или эксплуатация;
б) отсутствие или несоответствие визуальных или звуковых предупредительных сигналов

Опасности, связанные с эксплуатацией крана мостового опорного

1) механические виды опасности, связанные с подъемными операциями:
а) падением груза, столкновением,  в результате:

  • недостаточной стойкости крана или машины;
  • неконтролируемой загрузки, перегрузки, превышения опрокидного грузового момента;
  • неконтролируемой амплитуды движения механизмов и составных частей крана;
  • неожиданного или непредвиденного движения груза;
  • несоответственных грузоподъемных органов, устройств и тары;

б) доступом работников в грузоподъемных органы, устройства, тару и люльки;
в) недостаточной механической прочностью составных частей и деталей;
ґ) несоответственной конструкцией шкивов и барабанов;
д) несоответственными условиями для установки, монтажа, демонтажа, налаживания, испытания, эксплуатации, ремонта, реконструкции и модернизации;
ж) действием груза на работников (нанесение удара грузом или противовесом);

2) механические виды опасности, связанные с составными частями, грузозахватными устройствами,  с грузами:
а) сдавливание;
б) порез;
в) рассечение или отсечение;
г) намотки, втягивания или увлечения частей одежды, конечностей и тому подобное;
ґ) удар;
д) укол или прокалывание; 
є) потеря стойкости элементов;

3) электрические виды опасности:
а) контакта работников с частями, которые обычно находятся под напряжением (прямой контакт);
б) контакта работников с частями, которые находятся под напряжением через неисправность (непрямой контакт);
в) приближение работников к частям, которые находятся под высоким напряжением;
г) непригодности изоляции для предусмотренных условий использования; 
д) химических процессов во время коротких замыканий, перегрузок и тому подобное;

4) опасность, вызванная неожиданным пуском, неожиданным превышением скорости и тому подобное, в результате:
а) выхода из строя или нарушения в работе системы управления;
б) прекращение представления энергии и возобновления энергоснабжения после перерыва;
в) внешнего влияния на электрооборудование;
г) других внешних влияний (сила веса, ветер и тому подобное);
ґ) ошибки в программном обеспечении;
д) ошибки машиниста крана;

5) опасность, вызванная ошибками (дефектами) во время составления или монтажа крана или машины;

6) опасность, вызванная поломками во время работы, в результате:
а) утомительного разрушения;
б) недопустимой величины деформации;
в) критического срабатывания;
г) коррозии;

7) опасность, вызванная предметами, которые падают (инструмента, деталей крана, вещей обслуживающего и ремонтного персонала и тому подобное);

8) опасность, вызванная поступательным движением крана:
а) движение во время запуска двигателя;
б) движение при отсутствии машиниста на своем месте;
в) движение при отсутствии надежного закрепления всех составных частей, деталей;
г) слишком высокая скорость крана, машины, грузовой тележки, управляемых из пола;
ґ) слишком высокие колебания (крана, груза) во время движения;
д) недостаточная возможность крана или машины к замедлению, выключение, остановки и держания;

9) опасность, связанная с системой управления:
а) неправильное размещение органов управления;
б) неправильная конструкция органов управления и неправильный режим их работы;

10) опасность, связанная с третьими лицами:
а) несанкционированный запуск или эксплуатация;
б) отсутствие или несоответствие визуальных или звуковых предупредительных сигналов; 

Каталог продукции