Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Концевые балки для крана и мостового крана в Красноярске

Современные предприятия, работающие в различных отраслях экономики, зачастую испытывают потребность в приобретении и установке грузоподъемного оборудования. В настоящее время пользуются популярностью мостовые краны, предназначенные для перемещения тяжелых и крупногабаритных грузов. Это крановое оборудование в своей основе имеет пролетную часть (или мост), на которой устанавливается рабочий орган крана. Также основополагающим элементом конструкции являются концевые балки. В этой статье мы опишем концевые балки для крана и мостового крана, также дадим информацию об их назначении, особенностях и видах.

Концевые балки – это металлические элементы крана, предназначенные для его передвижения вдоль подкрановых путей. Концевая балка является сварной конструкцией коробочного типа, изготовленной из стальных листов или швеллеров. Для усиления конструкции используются монтажные связи и ребра жесткости. Концевые балки обычно производят из легированной высокопрочной стали. В настоящее время распространено оснащение кранов концевыми балками с приводом у каждой опоры, что позволяет сделать ход крана более плавным.

Концевые балки производят двух типов: подвесные или опорные, что соответствует типу изготавливаемого крана. Подвесные краны оснащаются одной плавающей концевой балкой, это позволяет крану перемещаться плавно даже по подкрановым путям с неровностями. Такая конструкция применяется для увеличения срока службы крана, его колес и рельсов.

Перемещение подвесных концевых балок по крановым путям производится посредством ходовых тележек, подвешенных к подкрановой балке. На одну из тележек устанавливается электрический привод, а в середине концевой балки размещается пролетная балка, оснащенная электрическим тельфером.

Подвесная концевая балка меньше опорной, также в отличие от опорной отсутствует необходимость в дополнительной установке опор. Подвесные концевые балки применяются для перемещения грузов весом до 10 тонн. Подкрановые пути размещаются на конструктивные элементы здания, поэтому нагрузка на мостовой кран ограничена.

Опорные концевые балки устанавливаются, когда требуется перемещать грузы весом свыше 10 тонн. Концевые балки не только предназначаются для обеспечения хода мостового крана вдоль путей, но и являются его опорой. Опорные концевые балки монтируются выше подкрановых путей, а ходовые колеса и тележки крана размещаются в его нижней части.

Концевые балки для крана и мостового крана

Опорные концевые балки снабжаются одно- либо двухребордными непарными колесами, которые устанавливаются на осях в подшипниковых опорах. Двухребордные колеса, производимые из сталей марок 45 или 40Х, имеют более длительный срок эксплуатации благодаря более медленному износу реборды.

Требования к конструкции концевой балки определяются режимом работы 3М по ГОСТ 25546-82, что подразумевает успешную эксплуатацию при температуре от -20 до +40 градусов Цельсия. Скорость перемещения балки составляет до 20 метров в минуту. Электропитание производится от трехфазной сети напряжением 380 В и частотой 50 Гц.

Балки оснащаются редукторами серийного производства. Оптимально подобранный редуктор предназначен для осуществления работы крана в среднем режиме. Когда существует необходимость в осуществлении операций повышенной грузоподъемности, требуется устанавливать на мостовой кран электрический привод большей мощности.

Зачастую концевые балки оснащаются цилиндрическим трехступенчатым мотор-редуктором. В некоторых случаях используются более дешевые червячные мотор-редукторы, которые бесшумны, обеспечивают плавность хода, а также отличаются меньшим весом и высоким передаточным отношением. Но особенность червячных мотор-редукторов в том, что их можно устанавливать на мостовых кранах грузоподъемностью до 10 тонн, работающих только в легких режимах работы.

Электродвигатели концевых балок недостаточно защищены, поэтому их нельзя эксплуатировать в пожароопасных и взрывоопасных помещениях. Запрещено допускать контакт двигателей с парами кислот. Поэтому краны, выполненные в стандартной комплектации, не предназначены для перемещения ядовитых и взрывчатых веществ, шлака, расплавленного металла, а также других грузов с температурой свыше 300 градусов Цельсия.

Концевые балки могут устанавливать только квалифицированные рабочие с соответствующим допуском. Для соединения пролетных и концевых балок между собой применяют высокопрочные болты с метрической резьбой. В случае отсутствия возможности сверления отверстия в главной балке, концевая балка фиксируется при помощи монтажной пластины. Такой способ монтажа прост и может осуществляться без специальной подготовки. Монтажные пластины позволяют менять пролет крана на 20-30 мм. После коррекции пролета пластину приваривают к концевой балке по контуру. 

Наше предприятие выполняет заказы на проектирование, изготовление и монтаж концевых балок опорных и подвесных кранов различной конструкции и грузоподъемности. Мы являемся одними из лидеров по производству кранового оборудования и готовы предложить самые выгодные условия для сотрудничества.

Оформить заявку можно в нашем офисе, по телефону или по электронной почте. Также можно воспользоваться формой обратной связи, которая размещена на сайте.

Каталог продукции