Производство | Монтаж | Обслуживание РФ и СНГ +7 (391) 986-05-06 info@24-kran.ru Отправить заявку
Возведение мостов, виадуков и других строений с пролетами является сложной строительной задачей, требующей комплексных работ. В них входят проектирование, изготовление необходимых строительных конструкций и непосредственно монтаж всех элементов. Для возведения мостов, виадуков и подобных сооружений основным видом строительных элементов являются инвентарные пролетные строения. Их существует несколько основных видов, которые классифицируют в зависимости от конструкции, расчетной схемы работы сооружения, а также материалу изготовления.
Конструкция строения в каждом конкретном случае выбирается исходя из технического задания. В этой статье мы рассмотрим основные виды инвентарных пролетных строений, их отличия и преимущества.
Балочное пролетное строение. Его отличительные особенности заключаются в конструкции перекрытий пролетов балками и воспринимаемых нагрузках. Данное строение рассчитано на восприятие преимущественно вертикальных усилий на опоры.
Ферменное пролетное строение. Может быть представлено разрезными и неразрезными фермами, которые отличаются между собой перекрытиями пролетов фермами и воспринимаемыми нагрузками. Кроме этого, фермы классифицируют по уровню размещения проезда для ТС на строения для проезда по низу, посередине и поверху. Данные конструктивные элементы работают только на сжатие или растяжение, а пространственный каркас фермы обеспечивают ее повышенную жесткость и металлоемкость основных несущих деталей конструкции.
Арочное пролетное строение. Этот элемент представляет собой арку, которая воспринимает нагрузки. При этом горизонтальные усилия преобразуются в вертикальные и мост работает на сжатие.
Конструкции комбинированного типа имеют в основе как балочную, так арочную конструкторские схемы. Они наиболее универсальны в использовании.
Также в строительстве используются рамные, висячие и вантовые пролетные строения. Рамные строения представлены Т- или П-образными элементами с пролетными конструкциями в виде ригелей, а опорами в виде строек. У висячих пролетных строений промежуточные опоры не устанавливаются, а несущая конструкция состоит из гибких узлов. При этом монтаж строения выполняется к пилонам. Вантовые пролетные строения отличаются большей устойчивостью по сравнению с подвесными типами конструкции. В качестве несущего элемента в них применяются вантовая ферма из стальных канатов.
Где используются инвентарные пролетные строения?
Железобетонные конструкции пролетных строений мостов. Данный тип конструкций стандартно используется при возведении небольших пролетов до 33 метров. Применение ЖБ-балок обосновано при строительстве мостов и переправ вдали от крупных населенных пунктов. В этих случаях отсутствуют повышенные архитектурные требования.
К недостаткам жб-конструкций можно отнести высокий собственный вес, что требует присутствия на стройплощадке тяжелой грузоподъемной техники, а также более массивных опор и фундаментных оснований на стадии эксплуатации. Кроме этого, при возведении таких конструкции стоит отметить увеличенное время производства строительно-монтажных работ, что связано с мокрыми процессами, а также отсутствие архитектурной выразительности.
Сталежелезобетонные конструкции. При их изготовлении применяются монолитные железобетонные плиты, которые дают возможность существенно снижать уровень шума при проезде большегрузных транспортных средств. Кроме этого, можно использовать в качестве ограждений готовые монолитные железобетонные элементы.
К недостаткам конструкций данного типа относятся довольно высокая сметная стоимость, а также увеличенное время производства строительно-монтажных работ. Их применяют, если требуется возвести геометрически сложное мостовое сооружение в составе больших городских транспортных развязок. При монтаже таких конструкций требуется большой объем подготовительных работ на строительной площадке, а также специальная техника и подъемные механизмы.
Металлические конструкции. Данный вариант наиболее востребован для пролетных строений и используется при строительстве более чем 70% железнодорожных мостов. Сталь отличается хорошим восприятием значительных нагрузок на растяжение и сжатие без деформаций. Также к преимуществам металлических конструкций стоит отнести стабильность физико-механических характеристик на протяжении всего эксплуатационного срока сооружения и высокую скорость выполнения монтажных работ. При этом отдельные элементы изготавливаются и собираются на предприятиях-производителях, а на стройплощадке выполняется только финальный монтаж готовых элементов в рамках готовой конструкции. Из недостатков такого рода конструкций можно отметить необходимость их периодической обработки для защиты металлических элементов от коррозии.