Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Отличие кран-балки от мостового двухбалочного крана

Широкий выбор кранового оборудования обеспечивает возможность механизации грузоподъемных операций на предприятиях и в хранилищах любых размеров. На крупных производственных объектах эксплуатируются мостовые и козловые краны грузоподъемностью в сотни тонн. На мелкосерийных предприятиях нет необходимости устанавливать такое оборудование. В таких случаях оптимальным решением будет установить кран-балки или консольные краны.

В рамках данной статьи мы расскажем об отличиях кран-балки от мостового двухбалочного крана. Несмотря на то, что оба вида этих грузоподъемных механизмов обладают схожей принципиальной конструкцией, их сферы использования отличаются.

Важно знать обо всех конструктивных отличиях и особенностях кранового оборудования, чтобы подобрать оборудование, которое будет работать в оптимальном для себя режиме. Это необходимо не только для получения максимальной производительности, но и долгосрочной работы крана.

Отличия кран-балок и мостовых двухбалочных кранов

Мостовые краны относятся к грузоподъемному оборудованию, имеющему пролетную часть, которая монтируется на некотором расстоянии от пола на подкрановых путях. Такая конструкция позволяет перемещать грузы по всему помещению не занимая рабочего пространства. Это актуально как для производственных цехов, так и для хранилищ различных типов.

Кран-балки – это однобалочные мостовые краны, которые рассчитаны на работу с грузами весом порядка 10 тонн. Такие краны могут быть опорного и подвесного типов.

Опорные кран-балки оснащаются мостом, который размещается на верхнем уровне подкрановых путей. Это обеспечивает высокую прочность конструкции, однако требует установки опор для путей. Сами пути представлены стальными литыми квадратами или балками двутаврового сечения.

Опоры размещаются там, где будут проходить пути крана. Они требуют дополнительного пространства, поэтому опорные кран-балки можно размещать только в просторных помещениях. Отметим, что данный вид кранов можно эксплуатировать в интенсивных режимах, что востребовано в сборочных цехах среднесерийных предприятий, на крупных складах, в грузовых терминалах и т. п.

Подвесные кран-балки, напротив, обладают меньшей производительностью, но более просты в монтаже. Мост подвесных кранов монтируется на нижний уровень монорельсов, которые устанавливаются на металлические конструкции здания. При этом возможности для интенсивной эксплуатации кран-балки ограничены, поэтому они не подходят для использования на крупных промышленных объектах в качестве основного грузоподъемного оборудования.

Однобалочные мостовые краны могут иметь как электрический, так и ручной привод. В последнем случае кран можно эксплуатировать без его подключения к электросети здания. Это удобно для небольших ремонтных мастерских, гаражей, малых складов и т. д.

Несмотря на то, что производительность ручной кран-балки весьма ограничена, она может послужить отличной альтернативой электрическим кранам, если используется в качестве вспомогательного крана.

Управление электрическими однобалочными кранами может выполняться с выносного кнопочного пульта или при помощи пульта дистанционного управления. Второй вариант позволяет работать с опасными грузами или эффективно управлять кран-балкой в больших помещениях.

Мостовые двухбалочные краны отличаются высокой прочностью конструкции и грузоподъемностью, доходящей до нескольких сотен тонн. Пролетная часть крана состоит из двух полумостов жестко соединенных между собой. Также на мосту размещается грузовая тележка. Она представляет собой силовую раму с установленным на ней грузовым барабаном, тормозом лебедки, редуктором планетарной конструкции и электрическим приводом.

Для подачи электроэнергии к механизмам мостовых кранов применяют троллейные токоподводы с жесткими и гибкими проводами. К приводам грузовых тележек электроэнергия также подается как посредством троллей, так и по гибким кабелям.

Крановые троллеи, питающие кран, размещаются вдоль крановых путей, а грузовую тележку – вдоль моста. Специалистами нашего предприятия для оснащения мостовых однобалочных и двухбалочных кранов используются итальянские крановые троллеи закрытого типа CariboniAtollo, которые обеспечивают надежную защиту от таких неблагоприятных производственных факторов, как пыль, температура или влажность.

Конструкция троллейного токопровода включает в себя сборный пластиковый кожух, размещенные внутри него медные троллеи, тележку-токоприемник, которая двигается по рельсу. Троллейные провода монтируют на изоляторах к подкрановой балке, стене здания либо вертикальным стойкам, которые закрепляются на металлоконструкциях моста. Троллеи Cariboni выпускаются в нескольких модификациях со сборными или цельнотянутыми медными токопроводами. Они подходят как для прямых путей, так и для рельс с изгибами.

Отличия однобалочных и двухбалочных мостовых кранов

Вы можете приобрести мостовые однобалочные и двухбалочные краны в Красноярске на нашем заводе. Наше предприятие давно работает на отечественном рынке кранового оборудования и по праву имеет статус одного из лидеров производства кран-балок в России.

У нас вы можете заказать изготовление, доставку и монтаж кран-балок электрических опорных и подвесных, ручных кранов, мостовых двухбалочных кранов, кранов консольных на колонне, а также малогабаритных кранов «Умелец» и «Пионер», грузовых шахтных и мачтовых подъемников.

Чтобы сделать заказ обращайтесь в наш офис, звоните по телефону или отправляйте письмо с заявкой на наш адрес электронной почты. Также для вас доступна форма обратной связи, которая имеется на нашем сайте. После того, как заявка будет принята и обработана, наши менеджеры свяжутся в вами и уточнят детали заказа.

Каталог продукции