Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Отличие кран-балки от мостового двухбалочного крана

Мостовые краны сегодня широко используются на предприятиях и хранилищах различного рода. В частности, данное грузоподъемное оборудование используется на заводах тяжелого машиностроения, металлургических, добывающих и перерабатывающих комбинатах, металлобазах, грузовых терминалах и многих объектах. В чем причина популярности мостовых кранов перед другими типами грузоподъемных машин?

Мостовые однобалочные и двухбалочные краны имеют большую рабочую зону, практически равную площади помещения и при этом сами практически не занимают полезную площадь. Другими их достоинствами являются высокий уровень грузоподъемности, простота облуживания и управления.

В этой статье мы подробно расскажем, в чем заключаются отличия кран-балки от мостового двухбалочного крана. Это важно знать для того, чтобы выбрать оптимальный тип крана для конкретных условий эксплуатации. Кран, агрегаты которого работают в наилучшем для себя режиме, менее подвержен износу, а значит, требует меньше средств для ремонта и технического обслуживания. В конечном счете, это положительно сказывается на производительности всего предприятия.

Отличия кран-балок и мостовых двухбалочных кранов

Принципиальная конструкция мостовых кранов

Крановое оборудование мостового типа имеет несколько основных конструктивных элементов: пролетную часть, концевые балки, тельфер, элементы управления и питания.

Мост крана образуется пролетной и концевыми балками, которые размещаются на подкрановых путях. Сегодня наибольшее распространение получили мосты балочной коробчатой конструкции, что связано с их меньшей высотой, низкой металлоемкостью и высокими характеристиками прочности. В то же время в определенных случаях применяются краны с мостами ферменной конструкции.

Пролетная балка жестко заделана с обоих концов в концевые опорные или подвесные балки. На самой пролетной балке размещается тельфер или грузовая тележка (у мостовых двухбалочных кранов), которая может перемещаться вдоль всего пролета под управлением оператора. Такая конструкция наиболее удобна для эксплуатации в пределах производственных и складских помещений.

Мост с тельфером размещаются на путях на некотором расстоянии от пола помещения или площадки. Подкрановые пути представляют собой монорельсы, рельсы двутаврового сечения (обычные либо усиленные) или стальные литые квадраты. Они могут размещаться как на конструктивных элементах помещения, так и на специальных опорах.

Чтобы управлять мостовым краном требуется выносной кнопочный пульт, радиоуправление или кабина крановщика. Последнее решение востребовано на кранах, эксплуатируемых в помещениях, опасных по пыли, шуму, температуре и т. п.

Дистанционное управление также помогает обеспечить безопасность оператора при работе в опасных условиях. В частности, пульты радиоуправления Telecrane имеют дальность действия до 100 метров. Они получают питание от двух батареек AA и выполнены из ударопрочного материала.

Для питания крана используется электрическая сеть здания. Питание подается через гибкие шинопроводы или крановые троллеи.

В чем отличия между кран-балками и мостовыми двухбалочными кранами?

Кран-балки – это однобалочные мостовые краны, которые рассчитаны на перемещение грузов весом порядка 10 тонн. Они могут эксплуатироваться в легких и средних режимах работы. Такие краны подходят для использования в сборочных цехах мелко- и среднесерийных предприятий, на небольших и средних складах  и. т. п.

Отметим, что в зависимости от расположения моста на подкрановых путях кран-балки делят на опорные и подвесные. Опорные кран отличаются лучшими прочностными характеристиками, однако требуют наличия опор для подкрановых путей. Это не всегда возможно в небольших помещениях.

Подвесные краны устанавливаются без опор, что упрощает монтаж, однако накладывает ограничения на их производительность. Такие краны оптимальны для небольших предприятий  и могут использоваться в качестве вспомогательного оборудования.

Мостовые двухбалочные краны представляют собой промышленные грузоподъемные устройства для перемещения грузов весом до нескольких сотен тонн. В отличие от кран-балок они имеют сдвоенный мост, а вместо тельфера используют грузовую тележку. Такие краны нередко оборудуются кабиной крановщика, которая может иметь как стационарно, так и подвижное исполнение.

Данный вид оборудования целесообразно устанавливать только на крупных производственных объектах, предприятиях металлургического сектора и т. п. В противном случае производительность крана может оказаться избыточной.

Различия и особенности кран-балок и мостовых двухбалочных кранов

Мостовые краны однобалочные и двухбалочные вы можете заказать на нашем предприятии. Также мы производим консольные краны на колонне, ручные кран-балки, краны «Пионер» и «Умелец», грузовые шахтные и мачтовые подъемники.

Мы принимаем заказы на модернизацию уже эксплуатируемых кранов. В частности, наши специалисты выполнят их перевод на радиоуправление или установят частотный преобразователь для повышения точности позиционирования грузов.

Чтобы оформить заказ на изготовление, доставку и установку оборудования вы можете обратиться лично  в наш офис, позвонить по телефону или воспользоваться онлайн модулем обратной связи, размещенным на нашем сайте.

Каталог продукции