Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Чем отличается кран-балка подвесная от опорной?

Без использования кранов различных видов сегодня не обходится работа ни одного достаточно крупного предприятия или хранилища. Крановое оборудование позволяет механизировать процессы перемещения тяжелых грузов зачастую имеющих довольно большие габариты. В частности для этого могут использоваться мостовые, консольные или козловые краны.

При этом мостовые однобалочные краны (кран-балки) используются наиболее часто. Это обусловлено сочетанием простой и надежной конструкции, простотой обслуживания, управления, а также достаточно высокими характеристиками производительности и грузоподъемности.

В рамках данной статьи мы ответим на вопрос, чем отличается кран-балка подвесная от опорной. Вы узнаете, каковы конструктивные различия данных кранов и сферы их использования. Это важно знать, так как от правильного выбора кранового оборудования зависит нормальная работа всего производственного объекта или склада. Если кран работает в слишком тяжелом для себя режиме, то его агрегаты более подвержены износу. Это означает, что такое оборудование необходимо чаще ремонтировать.

Отличия подвесного и опорного крана

Принцип работы однобалочного мостового крана

В основе конструкции кран-балки лежит мост – это пролетная часть, которая представлена пролетными и концевыми балками. В самом простом случае мост состоит из одной пролетной и двух концевых балок, оснащенных ходовыми колесами. Пролетная балка чаще всего изготавливается из двутавра, однако для производства моста могут использоваться и стальные трубы круглого сечения.

Мост, как правило, имеет коробчатую конструкцию. Такое решение позволяет снизить металлоемкость при изготовлении моста и увеличить его прочностные характеристики. Кроме этого, при производстве моста используется не ручная, а автоматическая сварка, что ускоряет процесс изготовления пролетной части. Другими немаловажным преимуществом мостов коробчатой конструкции является их малая высота, что позволяет устанавливать кран в помещениях с небольшой высотой потолков.

Концевые балки также имеют коробчатую конструкцию. На них размещаются ходовые колеса, необходимые для перемещения кран-балки по подкрановым путям. В зависимости от конструкции крана концевые балки могут быть опорными или подвесными. Количество ходовых колес также различно и зависит от грузоподъемности оборудования.

На мосту размещается тельфер с оснасткой, который служит для загрузки, перемещения и разгрузки грузов. Тельфер представляет собой барабан с грузовым канатом, который имеет электрический или ручной привод. Электрические тельфера имеют собственный электромотор, вращения от которого передается через трансмиссионный вал на понижающий редуктор.

Ручные тельфера предназначены для кранов малой грузоподъемности, эксплуатируемых в легких режимах. Такой тельфер приводится в действие при помощи мускульной силы оператора. Для увеличения первоначального усилия они имеют блок шестерен с рассчитанным передаточным отношением.

Для управления электрическими кран-балками требуется выносной пульт управления или радиоуправление. Последний вариант обеспечивает возможность управления кран-балкой на расстоянии до 100 метров как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. В частности, специалисты нашей компании используют для оснащения мостовых кранов блоки дистанционного управления фирмы Telecrane. Они получают питание от двух батареек и выполнены из ударопрочного материала фибергласс.

 Какие бывают типы кран-балок?

В зависимости от расположения пролетной части относительно подкрановых путей кран-балки могут быть опорного или подвесного типов.

Опорные краны опираются на верхний уровень путей, которые представляют собой стальные квадраты или двутавровые балки (рельсы) обычно или усиленной конструкции. Пути устанавливаются на специальные опоры, поэтому для установки опорной кран-балки требуется довольно большая площадь помещения. В то же время характеристики прочности у опорных кранов выше, чем у подвесных.

Основная сфера применения опорных кран-балок – в качестве основного грузоподъемного оборудования на средних складах, в цехах, на сборочных линиях среднесерийных предприятий и т. д.

Подвесные краны размещаются на нижнем уровне монорельсов, которые монтируются непосредственно на конструктивные элементы помещения (балки, фермы и др.). Это конструктивное решение позволяет монтировать кран-балку максимально быстро. При этом габариты такого крана позволяют размещать его в довольно небольших помещениях. При этом подвесные краны не рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых режимах. В противном случае подкрановые пути быстро изнашиваются и требуют замены.

Отличия подвесных и опорных кран-балок

Лучше всего использовать подвесные кран-балки в качестве вспомогательного оборудования на крупных производственных объектах. В качестве основного оборудования такие краны могут эксплуатироваться на мелкосерийных предприятиях, в ремонтных цехах, мастерских, гаражах, боксах и т. п.

Чтобы оформить заявку на изготовление, доставку и установку под ключ опорной или подвесной кран-балки обращайтесь в наш офис, звоните по телефону или воспользуйтесь онлайн-формой обратной связи

Каталог продукции