Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Отличие кран-балки от мостового двухбалочного крана

Оснащение нового производственного объекта, а также эксплуатация уже действующего включает в себя размещение, ремонт и при необходимости модернизацию оборудования различных типов. Если речь идет о предприятии металлургического сектора, машиностроительном заводе, добывающих и перерабатывающих комбинатах, то на всех этих объектах активно используется крановое оборудование различных типов. То же самое можно сказать и о различных хранилищах: складах, ангарах, металлобазах, грузовых терминалах.

На всех вышеперечисленных объектах часто используется не один тип крана, а несколько, которые могут работать как отдельно, так и совместно. Наряду с другими типами оборудования сегодня широко распространены кран-балки и мостовые двухбалочные краны, которые применяют на производственных объектах для загрузки и перемещения тяжелых грузов на относительно небольшие расстояния. Благодаря тому, что эти краны имеют большую рабочую зону их удобно использовать на сборочных линиях, в металлургических цехах, на различных складах и т. п.

В этой статье мы расскажем об отличиях кран-балки от мостового двухбалочного крана. Это может помочь, если задумались об оснащении промышленного объекта или хранилища и не знаете, какой тип оборудования может быть оптимальным для конкретных задач.

Отличия кран-балок и мостовых двухбалочных кранов

Как устроены мостовые краны?

Прежде всего стоит сказать, что принцип работы кран-балок и мостовых двухбалочных кранов одинаков и заключается в том, что кран выполняет загрузку и перемещение грузов при помощи рабочего органа, размещенного на пролетной части (мосту) крана. Мост с обоих концов жестко заделан в концевые балки и размещается на подкрановых путях при помощи ходовых колес. Крановые пути – это обыкновенные рельсы, которые могут иметь стандартную или усиленную конструкцию. Они укладываются на специальные опоры или могут монтировать непосредственно на металлоконструкции помещения (у подвесных кран-балок). Таким образом, очевидным преимуществом мостовых кранов является то, что они не занимают рабочего пространства помещения, так как размещаются на определенной высоте от пола.

Основная конструктивная часть крана – это мост, который может иметь различное конструктивное решение в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Например, сегодня чаще всего используют балочные коробчатые мосты, так как они отличаются наименьшей высотой и предоставляют лучшие возможности для монтажа крана. Однако, в некоторых случаях применяют ферменные мосты или мосты, основанные на стальных трубах круглого сечения.

Рабочий орган мостового крана – это таль, которая представляет собой барабан с грузовым канатом, который может получать привод от электромотора или через приложение мускульной силы оператора крана (для ручных талей). У электрических талей имеется тормоз и редуктор планетарного типа для снижения оборотов электродвигателя.

Чтобы управлять краном требуется кнопочный пульт. Он может быть вынесен на кабеле: в этом случае оператор ограничен длиной кабеля, что может быть небезопасно, если требуется работать с крупногабаритными или опасными грузами. Поэтому многие краны оборудуют пультами дистанционного управления, которые позволяют управлять грузоподъемными операциями на расстоянии до 100 метров как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Для питания могут использоваться как гибкие шинопроводы, так и крановые троллеи. Троллеи во многих случаях предпочтительнее, так как они позволяют избежать перекручивания и обрыва питающего кабеля, а также надежно защищают токопровода от различных негативных производственных факторов. В частности, специалисты нашего предприятия используют проверенное решение: закрытые крановые троллеи Cariboni Atollo итальянского производства.

В чем заключаются различия между кран-балками и мостовыми двухбалочными кранами?

Несмотря на то, что кран-балки и мостовые двухбалочные краны имеют одинаковую принципиальную конструкцию, сферы их использования отличаются.

Кран-балки опорные и подвесные – это мостовые однобалочные краны. Это означает, что их мост выполнен из одной балки, конструкция которой может быть усилена различными способами. Габариты кран-балок могут быть весьма небольшими, поэтому их можно устанавливать в боксах, малых складах, ремонтных мастерских и подобных помещениях. Отметим, что кран-балки делятся на опорные и подвесные. Подвесным кранам не нужны опоры для крановых путей, их можно устанавливать в кустарных мастерских, гаражах и других помещениях, где нет возможности смонтировать опоры. Опорные краны размещаются на подкрановых путях, смонтированных на опорах, поэтому их устанавливают в более просторных помещениях.

Конструктивные различия кран-балок и мостовых двухбалочных кранов

Мостовые двухбалочные краны имеют мост, образованный двумя полумостами, поэтому их характеристики грузоподъемности значительно выше. Такие краны используют для перемещения наиболее тяжелых грузов на самых крупных промышленных объектах. В отличие от кран-балок вместо тали они оснащаются грузовой тележкой и часто имеют кабину крановщика, в которой находятся элементы управления. Такие краны можно устанавливать только в самых больших помещениях: металлургических цехах, сборочных цехах крупносерийных предприятий и т. д.

На нашем заводе вы можете заказать изготовление, доставку и установку вышеперечисленных видов кранов, а также ручных кранов, консольных кранов на колонне, кранов «Пионер» и «Умелец», грузовых подъемников шахтных и мачтовых.

Для оформления заказа звоните нам по телефону, присылайте письма с заявкой на наш адрес электронной почты или воспользуйтесь онлайн-формой обратной связи.

Каталог продукции