Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Как купить мостовой кран?

Сегодня перемещение грузов в хранилищах и на технологических линиях производственных площадок требуется в различных областях промышленности. Краны различных типов используются как в небольших организациях, так и на крупных предприятиях. В частности, широкое распространение нашли мостовые однобалочные и двухбалочные краны. Они применятся на предприятиях металлургического комплекса, тяжелого машиностроения, в добывающей и перерабатывающей промышленности, на энергетических объектах и объектах хранения.

Универсальность мостовых кранов, простота их эксплуатации и высокая эффективность при работе с различными типами грузов делает их одним из наиболее востребованных видов оборудования в цехах и на складах. Заказчики заинтересованы в том, чтобы приобретать крановое оборудование на самых выгодных условиях и эксплуатировать его с наименьшими затратами. В этой статье мы расскажем о том, как купить мостовой кран и где в Красноярске производится крановое оборудование. Мы приведем подробное описание принципа работы и устройства мостовых кранов различных видов.

Изготовление мостовых кранов в Красноярске на заводе

Как устроен мостовой кран и каковы конструктивные отличия у однобалочных и двухбалочных кранов?

Мостовой кран – это машина, которая выполняет грузоподъемные операции и перемещается по рельсам, размещенным на некотором расстоянии от земли или пола площадки. Мостовые краны имеют в основе конструкции мост (пролетную часть) и таль либо грузовую тележку. При помощи этих элементов оператор кран может выполнять перемещение грузов в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Рассмотрим конструкцию мостового крана подробнее.

Мост – это основной конструктивный элемент, который представляет собой сварную конструкцию, которая служит для перемещения по ней тележки для подъема груза. У однобалочных мостовых кранов в самом простом случае (если кран обладает небольшими габаритами и малой грузоподъемностью) мост состоит из одной главной балки, которая может усиливаться стальными диафрагмами. Главная балка жестко заделана в концевые балки, которые размещаются на крановых путях посредством ходовых колес.

При большей грузоподъемности мосты вместо одностенчатых балок могут иметь решетчатую или коробчатую конструкцию. Решетчатая конструкция предполагает большой объем ручного труда при производстве крана, поэтому чаще всего изготавливают мосты коробчатых конструкций. При их изготовлении используется автоматическая электросварка, что не только повышает качество работы, но и сокращает время на производство моста. Кроме этого, мосты коробчатого типа при равной грузоподъемности отличаются меньшей высотой по сравнению с решетчатыми мостами. Эта особенность дает возможность уменьшать высоты зданий, в которых предполагается эксплуатация крана, и таким образом снижать затраты на строительство. При изготовлении моста в подавляющем большинстве случаев используются сварные соединения. Однако, в тех узлах, где сварка может привести к деформациям и перекосам, применяются болтовые или заклепочные соединения. Болты и заклепки изготавливаются из легированной или углеродистой стали.

Мосты двухбалочных мостовых кранов представляют собой более сложную конструкцию, которая включает в себя две пролетные и две вспомогательные (поперечные) балки. При этом пролетная часть может иметь пространственную четырехплоскостную балочную коробчатую или ферменную конструкцию, усиленную шпренгелями. Также изготавливаются мосты в виде безраскосных ферм и с балками открытого типа.

Двухбалочные и некоторые типы однобалочных кранов также могут иметь консольные рабочие и переходные площадки для обслуживания. Такие площадки состоят из горизонтальных кронштейнов, настилов и перил.

Отметим, что у однобалочных и двухбалочных кранов при эксплуатации на главные балки приходится основная нагрузка. По это причине для их производства используют только высококачественные марки мартеновской стали. Для изготовления вспомогательных элементов (перил, настилов и т. п.), которые эксплуатируются при минимальных нагрузках, применяют более дешевые марки кипящих сталей.

Если кран оснащается кабиной крановщика, она подвешивается к мосту со стороны, противоположной размещению крановых троллеев. Также для обслуживания троллеев и токоприемников на металлоконструкциях крана подвешивается вспомогательная кабина-люлька.

Грузоподъемным органов мостовых кранов является таль с электрическим либо ручным приводом или грузовая тележка. Грузовая тележка – это силовая рама, которая устанавливается на кранах с большой грузоподъемностью. Она необходима для экономичной компоновки элементов тали и избегания деформации элементов моста при перемещении тяжелых грузов.

Таль состоит из электрического привода, понижающего редуктора и барабана с грузовым канатом и тормозом. На конце каната имеется крюковая оснастка, которую можно дополнительно оборудовать специализированными видами захватов. На однобалочных мостовых кранах используются трех- и четырехопорные грузовые тележки, которые перемещаются вдоль всего моста по проложенным рельсам.

Для направления перемещения кранов и грузовых тележек используются подкрановые пути, которые представляют собой рельсы, и направляющие. Краны, оснащенные колесами с цилиндрическим ободом, двигаются по рельсам с выпуклыми и плоскими головками. Если колеса с цилиндрическим ободом, то рельсы с выпуклыми головками. В качестве рельсов могут использоваться крановые рельсы КР и железнодорожные рельсы типа Р. Также применяют рельсы с плоскими головками из стали квадратного профиля.

Управление и питание мостовых кранов

Однобалочные мостовые краны (кран-балки) управляются при помощи выносных кнопочных пультов, которые подвешиваются с одной стороны моста на гибком проводе. Другой вариант управления – посредством пульта дистанционного управления. Этот вариант предпочтительнее в тех случаях, когда кран имеет большую длину хода или требуется вывести оператора из опасной зоны. Сегодня большой популярностью пользуются пульты радиоуправления фирмы Telecrane. Доступны несколько моделей от наиболее простых для управления малогабаритными кранами до промышленных для мостовых двухбалочных кранов, эксплуатируемых в крупных производственных помещениях. Все модели обеспечивают возможность управления краном на дистанции до 100 метров как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Некоторые пульты поддерживают возможность программирования дополнительного функционала по желанию заказчика.

Для подачи электроэнергии к механизмам мостовых кранов применяют троллейные токоподводы с жесткими и гибкими проводами. К приводам грузовых тележек электроэнергия также подается как посредством троллей, так и по гибким кабелям.

Крановые троллеи, питающие кран, размещаются вдоль крановых путей, а грузовую тележку – вдоль моста. Специалистами нашего предприятия для оснащения мостовых однобалочных и двухбалочных кранов используются итальянские крановые троллеи закрытого типа CariboniAtollo, которые обеспечивают надежную защиту от таких неблагоприятных производственных факторов, как пыль, температура или влажность.

Конструкция троллейного токопровода включает в себя сборный пластиковый кожух, размещенные внутри него медные троллеи, тележку-токоприемник, которая двигается по рельсу. Троллейные провода монтируют на изоляторах к подкрановой балке, стене здания либо вертикальным стойкам, которые закрепляются на металлоконструкциях моста. Троллеи Cariboni выпускаются в нескольких модификациях со сборными или цельнотянутыми медными токопроводами. Они подходят как для прямых путей, так и для рельс с изгибами.

Особенности однобалочных и двухбалочных мостовых кранов

В зависимости от конкретных требований эксплуатации на объекте заказчикам может быть выгоднее устанавливать однобалочные или двухбалочные мостовые краны. Рассмотрим подробнее их особенности и преимущества.

Однобалочные мостовые краны или кран-балки могут быть опорного или подвесного типов.

У опорных кранов пролетная часть перемещается по крановым путям, размещаясь на их верхнем уровне. При таком расположении моста, кран можно эксплуатировать в тяжелых и интенсивных режимах, так как прочность конструкции повышается. Ограничением конструкции являются ее большие габариты, так как для прокладки крановых путей требуется дополнительно устанавливать опоры. Таким образом размещать опорные кран-балки возможно только в достаточно больших помещениях.

Мост подвесного крана размещается на нижнем уровне подкрановых путей. Это облегчает монтаж, так как не требуется устанавливать опоры. Подвесные краны нельзя эксплуатировать в тяжелых режимах, так как это приводит к быстрому выходу из строя подкрановых путей. В то же время подвесные кран-балки обладают меньшими по сравнению с опорными кранами габаритами и отлично подходят для установки на объекты, где не требуется интенсивное перемещение грузов. В частности, подвесными кранами оборудуют небольшие склады, вспомогательные цеха и т. п.

Кроме этого, заказчики могут заказать установку ручного крана. Таким кранам не требуется подключение к электросети для работы. Привод ручной кран-балки осуществляется посредством мускульной силы оператора. Ручные краны не столь производительны по сравнению с электрическими, однако, оптимальны в качестве вспомогательного грузоподъемного оборудования в небольших мастерских, гаражах, складах и т. п.

Мостовые двухбалочные краны – это крупногабаритные механизмы с большой грузоподъемностью и производительностью, которые подходят для эксплуатации в наиболее тяжелых режимах. Такие краны находят свое применение на крупных объектах машиностроения, энергетики, в добывающей и перерабатывающей промышленности. В силу больших  габаритов установка мостовых двухбалочных кранов возможна лишь в просторных помещениях.

Производство и монтаж кран-балок в Красноярске

Где можно купить мостовой кран?

Вы можете приобрести мостовые однобалочные и двухбалочные краны в Красноярске на нашем заводе. Наше предприятие давно работает на отечественном рынке кранового оборудования и по праву имеет статус одного из лидеров производства кран-балок в России.

У нас вы можете заказать изготовление, доставку и монтаж кран-балок электрических опорных и подвесных, ручных кранов, мостовых двухбалочных кранов, кранов консольных на колонне, а также малогабаритных кранов «Умелец» и «Пионер», грузовых шахтных и мачтовых подъемников.

Чтобы сделать заказ обращайтесь в наш офис, звоните по телефону или отправляйте письмо с заявкой на наш адрес электронной почты. Также для вас доступна форма обратной связи, которая имеется на нашем сайте. 

 

Каталог продукции