Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Отличия кран-балки от мостового двухбалочного крана

Организации, которые владеют производственными цехами, складами, терминалами и металлобазами чаще всего сталкиваются с необходимостью организации наиболее эффективного перемещения тяжелых и крупногабаритных грузов в различных режимах интенсивности.

В частности, на предприятиях тяжелого машиностроения требуется часто перемещать металлические заготовки и детали в пределах цеха. Заводы по производству металлоконструкций также работают с крупногабаритными металлическими заготовками и конструктивными элементами. Такие площадки, как металлобазы и грузовые терминалы должны иметь возможность перемещения штучных грузов и изделий из металла в режиме высокой интенсивности.  На всех этих объектах требуется устанавливать крановое оборудование, которое оптимально подходит для конкретного типа грузов и режима эксплуатации.

Отличия кран-балок и мостовых двухбалочных кранов

Сегодня одним из наиболее эффективных решений для перемещения тяжелых и крупногабаритных грузов являются мостовые однобалочные и двухбалочные краны. Краны такого типа можно устанавливать как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. При этом они отличаются относительно простым управлением и высокой эффективностью при работе с различными типами грузов.

В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим отличия кран-балки от мостового двухбалочного крана. Вы узнаете, каковы основные конструктивные особенности этих типов кранов и где их лучше всего применять. Также мы расскажем о том, где можно купить мостовые краны в Красноярске на заводе.

Конструктивные особенности однобалочных и двухбалочных мостовых кранов

Мостовые краны – это механизмы, которые предназначены для захвата, подъема и перемещения в горизонтальной плоскости штучных  грузов, а также кусковых, сыпучих и жидких продуктов. Данный тип кранов имеет конструкцию, обеспечивающую рабочую зону, равную площади помещения и при этом не занимающую рабочее пространство цеха, бокса, склада или иной площадки. По этой причине мостовые краны широко применяются в промышленности и на различных объектах хранения.

В основе мостовых кранов лежит мост, представляющий собой прочную сварную коробчатую или ферменную конструкцию. При изготовлении мостов могут использоваться двутавровые балки или стальные трубы круглого сечения.

Мостовая часть крана называется пролетной. Пролетные части у двухбалочных кранов представляют собой пространственные балочные конструкции, которые могут усиливаться шпренгелями или безраскосными фермами. У однобалочных кранов конструкция мостов трех- либо четырехплоскостная ферменная или коробчатая.

Отметим, что на сегодняшний день более распространены коробчатые мосты, так как при их изготовлении применяются автоматическая, а не ручная сварка. Использования автоматической сварки существенно повышает производительность труда, а также гарантирует качественные сварные швы. Ферменная конструкция моста используется в основном у однобалочных мостовых кранов небольшой грузоподъемности.

К главным балкам предъявляются высокие требования жесткости и устойчивости, так как при эксплуатации крана на них приходится основная нагрузка. В частности, при грузоподъемных операциях возникают изгибающие нагрузки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для того, чтобы мост имел оптимальную конструкцию, перед его производством все расчеты производятся в специализированных приложениях CAD.

Мост является рамой, которая образовывается главными и концевыми балками. При этом главные балки жестко зафиксированы на обоих концах с концевыми балками, которые обеспечивают размещения моста на крановых путях.

У двухбалочных мостов, а также у некоторых мостов однобалочных кранов предусмотрены консольные рабочие и переходные площадки, состоящие из кронштейнов, которые прикрепляются к главным балкам. Также мосты оснащаются лестницами, ограждениями на концевых балками и площадками у балансиров.

При изготовлении мостов применяются клепаные, болтовые или сварные соединения. Используются болты из легированной и углеродистой стали. Болты рекомендуется ставить в узлах, где применение сварки может вызвать перекосы и недопустимые деформации.

На мосту размещается грузовая тележка с талью. Электрическая или ручная таль представляет собой грузоподъемный орган, в конструкцию которого входит барабан с грузовым канатом, редуктор и собственный электрический привод (если таль электрическая). На конце каната размещается крюк, на который также можно подвешивать различные специализированные виды захватов.

Грузовая тележка – это силовая рама, которая служит для крепления и перемещения тали по мосту. Тележки могут перемещаться по верхним и нижним поясам главных балок. Конструкция тележек и количество их опор может различаться. Так, сегодня используются трехопорные и четырехопорные тележки. Тележка оборудуется планетарным редуктором. Барабан, который опирается на подшипники, фиксируется при помощи шлицов с блок-приводом.

Мост крана опирается на крановые пути посредством ходовых колес, которые устанавливаются на концевых балках на специальных площадках. Количество ходовых колес определяется максимальной грузоподъемностью крана. Например у кран-балок небольшой грузоподъемности их количество равно четырем, а у мостовых кранов, рассчитанных на подъем грузов в десятки и сотни тонн, количество колес может достигать 16.

Крановые пути – это стальные рельсы, которые прокладываются вдоль всего помещения или площадки. Могут применяться как обычные железнодорожные, так и специальные крановые рельсы усиленной конструкции.

Под управлением оператора мост перемещается вдоль крановых путей, а грузовая тележка двигается по мосту крана. Таким образом, осуществляется перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Управление однобалочными кранами выполняется посредством выносного кнопочного пульта или пульта дистанционного управления. Мостовые двухбалочные краны в силу больших габаритов и большой длины хода часто оснащаются кабиной крановщика. Отметим, что некоторые виды однобалочных кранов также могут иметь кабину оператора.

Питание кранового оборудования осуществляется от общей электросети здания. Для питания могут использоваться гибкие провода или крановые троллеи. Последний вариант наиболее востребован, так как закрытые крановые троллеи обеспечивают надежную защиту токопроводов от воздействия пыли, влаги, температуры и других негативных производственных факторов.

В чем заключаются отличия кран-балок и мостовых двухбалочных кранов?

Как видим, принципиальная схема работы у однобалочных (кран-балок) и двухбалочных мостовых кранов одинакова. В то же время конструкция моста существенно влияет на сферы использования кранов.

У однобалочных кранов конструкция моста рассчитана на максимальную нагрузку  порядка 10 тонн. Этого вполне достаточно, чтобы перемещать контейнеры, относительно небольшие металлические и железобетонные заготовки, а также сыпучие и кусковые продукты.

Отметим, что кран-балки классифицируют по расположению моста относительно крановых путей на опорные и подвесные.

У подвесных кран-балок мост размещается на нижнем уровне крановых путей, что значительно облегчает их монтаж. Так, для установки подвесного крана не требуется дополнительно монтировать опоры и крановые эстакады. Поэтому заказчики могут размещать подвесные краны в небольших помещениях: складах, боксах, цехах или ремонтных мастерских. В этом случае рельсы монтируются непосредственно на конструктивные элементы помещения.

Ограничением такой конструкции является невозможность эксплуатировать кран-балку в тяжелых и интенсивных режимах. В противном случае это приведет к повышенному износу, ремонту или замене крановых путей и простою оборудования.

Опорные краны оснащаются мостом, который размещен на верхнем уровне крановых путей. Конструкция опорных кранов прочнее, чем у подвесных, поэтому их можно эксплуатировать в более тяжелых режимах. Это актуально для более крупных предприятий, больших складов, грузовых терминалов и металлобаз.

Для размещения крановых путей опорных кран-балок требуется обустройство опор, которые занимают дополнительное пространство. Габариты опорных кран-балок больше, чем у подвесных, поэтому их можно размещать только в достаточно просторных помещениях.

Однобалочные кран-балки помимо электрического привода могут оснащаться и ручным. Ручные краны – это дешевый вариант для размещения в гаражах, боксах, кустарных мастерских и т. п. объектах, где не требуется интенсивное использование крана. Такие кран-балки менее производительны, чем электрические краны, однако оптимальны в качестве вспомогательного грузоподъемного оборудования. Отметим, что стоимость ручных кран-балок значительно ниже, чем у электрических.

Мостовые двухбалочные краны в основе имеют сдвоенный мост, который состоит из двух главных  балок. Данная конструкция существенно повышает прочностные характеристики крана и позволяет длительное время эксплуатировать его в наиболее тяжелых и интенсивных режимах. Двухбалочные краны могут иметь грузоподъемность в десятки и сотни тонн. По этой причине они востребованы на предприятиях тяжелого машиностроения, добывающей промышленности, перерабатывающих и обогатительных комбинатах и т. п. Для размещения мостового двухбалочного крана требуется значительное пространство, так как его мостовая часть монтируется на крановых эстакадах.

Где заказать мостовые однобалочные и двухбалочные краны?

При выборе производителя кранового оборудования лучше всего обращаться к надежным поставщикам, давно работающим на рынке и обладающих достаточными производственными мощностями.

Наш завод является одним из лидеров по изготовлению мостовых кранов, а также другого кранового и грузоподъемного оборудования в России, поэтому мы готовы предложить самые выгодные условия для каждого клиента.

Изготовление мостовых кранов в Красноярске на заводе

У нас вы можете заказать производство, доставку и монтаж «под ключ» однобалочных электрических мостовых кранов подвесных и опорных, ручных кранов, двухбалочных мостовых кранов, а также консольных кранов на колонне, кранов «Пионер» и «Умелец», грузовых шахтных и мачтовых подъемников.

Чтобы оформить заказ обращайтесь в наш офис, звоните по телефону или отправляйте заявку на наш адрес электронной почты. Также для вас доступна форма обратной связи, которая размещена на нашем сайте. После того, как заявка будет принята и обработана, наши специалисты свяжутся с вами и уточнять детали заказа. 

Каталог продукции