Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Чем отличается кран-балка подвесная от опорной?

Компании и предприятия, которые владеют промышленными сооружениями и хранилищами различных типов, напрямую заинтересованы в том, чтобы обеспечивать наиболее эффективную работу технологических линий на данных объектах. Данная задача зачастую требует комплексного решения и максимальной механизации всех технологических процессов. Для этого применяется различное оборудование, в том числе и краны разных типов.

Сегодня существует множество видов кранового оборудования, которое рассчитано на работу с определенными типами грузов. Если речь идет о перемещении относительно тяжелых грузов весом в десятки тонн, одним из наиболее востребованных решений является установка однобалочных мостовых кранов опорного и подвесного типа. Такие краны просты в управлении, могут быть модернизированы путем установки дополнительных опций, а из установка возможна как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

В этой статье мы подробно расскажем о том, чем отличается кран-балка подвесная от опорной. Вы узнаете, в чем заключаются преимущества однобалочных мостовых кранов, где их лучше всего применять и как заказать изготовление кран-балки подвесной и опорной в Красноярске на заводе.

Чем отличаются подвесные и опорные кран-балки?

Как устроен мостовой однобалочный кран и в чем заключается принцип его работы?

Устройство кран-балок опорных и подвесных принципиально похоже и требует наличия одинаковых конструктивных элементов. Основой крана является мост, который размещается на подкрановых путях посредством концевых балок и ходовых колес.

Мост кран-балки – это жесткая пространственная сварная конструкция, которая изготавливается из двутавровой балки или, реже, стальной круглой трубы. При эксплуатации кран-балки на данный элемент приходится основная нагрузка, поэтому к мостовой части предъявляются повышенные требования прочности. В частности, главная балка должна выдерживать большие изгибающие нагрузки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также обладать достаточно большой крутильной жесткостью и устойчивостью. Для производства мостовых балок однобалочных кранов используются высококачественная мартеновская сталь марки Ст3, а иногда и более высокого качества. Для производства вспомогательных элементов крана – ограждений, настилов, лестниц – используются стали марок Ст0, Ст1 и Ст2.

Большинство мостов имеют коробчатую конструкцию, что связано с меньшими трудозатратами при их изготовлении. Так, для производства коробчатого моста в основном используется автоматическая электросварка, а для мостов в виде решетчатой фермы – ручная сварка. Тем не менее, решетчатые мосты востребованы в кран-балках небольших габаритов и грузоподъемности.

Мост крана соединяется с концевыми балками, которые также имеют коробчатую конструкцию. Концевые балки необходимы для размещения моста на крановых путях. Крановые пути обычно прокладываются вдоль всего помещения, чтобы обеспечить наибольшую рабочую зону кран-балки. Пути изготавливаются из обычных железнодорожных или специальных крановых рельс двутаврового сечения.

Мост перемещается на ходовых колесах, которые приводятся в движение посредством электродвигателя, который устанавливается на мосту. Передача движения на колеса осуществляется при помощи редуктора и трансмиссионного вала. Количество ходовых колес зависит от грузоподъемности крана. Для однобалочных мостовых кранов опорных и подвесных грузоподъемностью порядка 10 тонн число ходовых колес равно четырем.

Крановые пути обустраивают таким образом, чтобы кран не ударился в стены. Для этого имеются тупиковые упоры с пружинными, резиновыми либо деревянными буферами, которые необходимы для плавного снижения скорости крана. Также на концах путей устанавливаются стальные отключающие линейки, которые соединены с рычажными ограничителями хода, размещенными на мосту. Данные устройства обеспечивают максимально безопасную эксплуатацию кран-балки и позволяют избежать резких ударов моста крана о стены помещения.

На мосту кран-балки размещается грузозахватный орган – таль с электрическим или ручным приводом. Тали большой грузоподъемности устанавливаются на специальную грузовую тележку, которая представляет собой силовую раму. Тележка имеет собственный электрический привод и перемещается на собственных ходовых колесах вдоль моста крана.

Для управления кран-балка может оснащаться выносным кнопочным пультом или пультом дистанционного управления. Второй вариант наиболее удобен в большинстве случаев, так как обеспечивает возможность управления грузоподъемными операциями на расстоянии до 100 метров. Это дает возможность оператору находиться все время в безопасной зоне и выбирать наиболее удобное место для управления краном. Сегодня большой популярностью пользуются блоки дистанционного управления Telecrane, которые изготавливаются из ударопрочного материала и имеют промышленное исполнение. Блоки управления обладают всем необходимым функционалом для управления, а некоторые модели поддерживают возможность самостоятельного программирования функций по желанию заказчика.

У некоторых видов однобалочных мостовых кранов целесообразно размещать кабину крановщика. Такое решение актуально, если планируется эксплуатировать кран в помещениях, вредных и опасных по пыли, температуре и другим производственным факторам. Кабина имеет закрытое исполнение и может иметь как статичное, так и передвижное исполнение. Во втором случае кабина связана с грузовой тележкой и перемещается на мосту одновременно с ней.

Для питания кран-балки применяются крановые троллеи или гибкие провода. Закрытые крановые троллеи обеспечивают надежную защиту токопроводов и потому лучше всего подходят для эксплуатации кран-балок в производственных помещениях. Конструкция троллей включает в себя закрытые пластиковые короба, в которые уложены медные токопровода. Короба изготавливаются из негорючего и ударопрочного пластика, что позволяет эффективно защищать электрические части от негативного воздействия температуры, влаги, пыли и др. факторов. Сегодня популярностью пользуются закрытые крановые троллеи Cariboni Atollo производства Италия.

Кроме этого, кран-балка может быть оборудована такими дополнительными опциями, как крановые весы или частотный преобразователь.

Частотный преобразователь – это устройство, которое устанавливается в электрическую схему крана и изменяет режим работы электродвигателя. В результате, двигатель запускается и останавливается не мгновенно, а плавно. Таким образом достигается плавный ход мостовой балки. Это снижает раскачивание грузов и повышает точность их позиционирования. Другими преимуществами использования преобразователя являются снижение количества потребляемой краном электроэнергии и повышение ресурса работы электродвигателя.

Крановые весы подвесные электронные необходимы для точного измерения веса различных грузов. Весы подвешиваются на крюк кран-балки, тельфера или лебедки и подходят для измерений как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

В чем отличия однобалочных мостовых кранов подвесных и опорных?

Мост кран-балки может размещаться на нижнем или верхнем уровне крановых путей. От этого во многом зависят эксплуатационные характеристики крана и сфера его применения.

У подвесных кранов мостовая балка размещается на нижнем уровне путей. Такая конструкция не требует установки опор для крановых путей, что значительно облегчает монтаж кран-балки. Подвесные краны можно устанавливать в небольшие помещения: боксы, гаражи, ремонтные мастерские и т. д. При этом пути укладываются непосредственно на конструктивные элементы помещения. 

Ограничением конструкции подвесного крана является невозможность его эксплуатации в тяжелых режимах. В противном случае крановые пути быстро изнашиваются, что требует проведения внеплановых ремонтов и приводит к простою оборудования. Подвесные кран-балки оптимально использовать на небольших производственных объектах и хранилищах, а также в качестве вспомогательного грузоподъемного оборудования.

Отметим, что рабочая зона подвесной кран-балки несколько больше, чем у опорной, поэтому при помощи такого крана можно обслуживать зоны, находящиеся в непосредственной близости от стен помещений.

Опорные краны отличаются тем, что у них мост размещается на верхнем уровне крановых путей. Это значительно повышает прочностные характеристики конструкции и позволяет эксплуатировать кран в режимах высокой интенсивности. При этом для размещения крановых путей требуется устанавливать специальные опоры, что увеличивает габариты конструкции и усложняет монтаж крана. По этой причине опорные кран-балки можно устанавливать только в достаточно больших помещениях.

Однобалочные мостовые опорные краны в основном используются на производствах, где требуется перемещение относительно тяжелых грузов в режимах средней и высокой интенсивности: на складах, производственных площадках, металлобазах, боксах и т. п.

Оба вида мостовых кранов можно оснащать дополнительными опциями и различными видами специализированных захватов, что повышает их универсальность и эффективность. В частности, заказчики могут использовать захваты для листового металла, барабанов, контейнеров, бочек, электромагниты, грейферы и литейные ковши.

Электромагнит подвешивается на обычную крюковую оснастку и позволяет переносить изделия из металла, а также металлический лом и стружку. Грейфер – это специальный ковш, который нужен для работы с сыпучими и кусковыми материалами: песком, гравием, коксом, углем и т. д. Литейные ковши применяются на металлургических производствах и требуются для перемещения расплавленных металлов.

Изготовление электрических мостовых кранов опорных и подвесных

Наш завод является одним из основных производителей кранового и грузоподъемного оборудования в России. Мы давно работаем на рынке и готовы предложить наиболее выгодные условиях сотрудничества для каждого клиента.

У нас вы можете заказать изготовление, доставку и монтаж электрических однобалочных мостовых кранов опорных и подвесных, ручных кранов, мостовых двухбалочных кранов, а также консольных кранов на колонне, малогабаритных кранов «Пионер» и «Умелец», грузовых шахтных и мачтовых подъемников.

Чтобы оформить заказ обращайтесь лично в офис или воспользуетесь доступными каналами связи: по телефону или электронной почте. Также к вашим услугам доступна форма обратной связи, которая размещена на нашем сайте. После того, как заявка будет принята, наши менеджеры свяжутся с вами и уточнят детали заказа.

Каталог продукции