Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 295-98-13      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Описание двухбалочного мостового крана

Мостовые двухбалочные краны представляют собой высокопроизводительные грузоподъемные устройства, которые активно используются для перемещения тяжелых и крупногабаритных грузов в различных режимах работы. Благодаря своим конструктивным особенностям мостовые краны во многих случаях имеют преимущества перед козловыми кранами и однобалочными кран-балками. В статье мы представим описание двухбалочного мостового крана, рассмотрим особенности и преимущества конструкции, а также сферы применения.

Конструкция мостовых двухбалочных кранов принципиально схожа с однобалочными кран-балками, однако имеет свои особенности. В основе крана лежат две пролетные балки, на которых крепится грузовая тележка с электрической талью. Таль может свободно перемещаться по всей длине балок, таким образом обеспечивая перемещение груза по всей длине пролета. В свою очередь пролетные балки при помощи концевых балок и катков размещаются на подкрановых путях и могут ездить вдоль них.

Устройство двухбалочного мостового крана

Итак, при помощи мостового двухбалочного крана можно перемещать грузы по всей длине подкрановых путей и ширине мостового пролета. Высота подъема груза определяется техническими характеристиками тали и может составлять свыше 10 метров.

Отметим основные особенности конструкции мостового крана.

Наличие двух пролетных балок вместо одной существенно усиливают конструкцию и делают возможным перемещение тяжелых грузов. В частности, мостовые двухбалочные краны могут применяться на предприятиях тяжелого машиностроения, заводах и производственных цехах для работы с крупногабаритными деталями, металлическими или железобетонными заготовками и т.п. Некоторые мостовые краны специального исполнения могут обладать грузоподъемностью в сотни тонн.

Как правило, мостовые двухбалочные краны обладают большой шириной пролета, что делает управление грузоподъемными операциями при помощи кнопочного пульта неудобным. Поэтому во многих случаях в конструкцию крана входит кабина крановщика. Кабина выполняется закрытой, что позволяет надежно защищать оператора крана от вредных воздействий различного рода при работе как в помещениях, так и на открытых площадках. Кабина может быть стационарной или передвижной. Последний вариант удобен при большой длине мостового пролета, так как позволяет оператору занять наиболее удобное положение при выполнении операций с грузами. В случае, если кран имеет небольшие габариты или не требуется защита оператора можно использовать стандартные выносные кнопочные пульты или радиоуправление.

Другой особенностью мостовых двухбалочных кранов является обязательное наличие опор для размещения подкрановых путей. Это обусловлено большим весом пролетной балки с талью. Мостовые краны обычно обладают бОльшими габаритами по сравнению с кран-балками, поэтому могут размещаться только в больших помещениях, таких как цеха, боксы, площадки и т.д.

На мостовых двухбалочных кранах используются тали большой грузоподъемности с большим собственным весом, которые размещаются на пролетных балках на специальной грузовой тележке. Тележка представляет собой силовую раму и имеет собственный электрический привод для перемещения.

Для подачи электропитания ко всем приводным механизмам крана используются крановые троллеи или троллейные шинопроводы.

В тех случаях, когда требуется плавное перемещение крана (например, для работы с хрупкими грузами) на них могут дополнительно устанавливаться частотные преобразователи. Преобразователи позволяют контролировать разгон и остановку электродвигателя, делая его плавным. Помимо плавности хода применение преобразователя дает возможность увеличить ресурс электродвигателя и снизить количество потребляемой электроэнергии.

Мостовые двухбалочные краны могут быть классифицированы по области применения, назначению и типу грузозахватного органа.

По области применения мостовые краны обычно делятся на транспортные, цеховые, строительные и палубные.

По типу рабочего органа краны можно разделить на крюковые, грейферные, магнитные, литейные и специальные.

При помощи крюковых кранов выполняется перемещение штучных грузов, а для сыпучих и жидких продуктов используются ковши и специальные сосуды.

Магнитные краны служат для работы со стальными и чугунными изделиями,  а также со стальным и чугунным ломом и стружкой. У кранов данного типа на крюк подвешиваются магнит, который включается на погрузке груза и отключается при разгрузке.

Мостовые двухбалочные краны

 

Грейферные краны оборудуются специальным ковшомгрейфером, при помощи которого можно выполнять грузоподъемные операции с такими материалами, как песок, гравий, кокс уголь. Также можно перемещать кусковые материалы. Для открытия и закрытия грейфера используются два барабана, которые размещены на тележке крана.

Литейные краны используются в литейных цехах и оснащаются специальным ковшом для металла в жидком состоянии.

Также мостовые двухбалочные краны в зависимости от назначения могут быть общего назначения, специального назначения и металлургические.

В нашей компании вы можете заказать производство и установку мостовых двухбалочных кранов различного назначения. Мы также изготавливаем однобалочные ручные и электрические кран-балки, консольные краны на колонне и грузовые подъемники. Для того, чтобы оформить заказ звоните на по телефону или отправляйте заявку при помощи формы, размещенной на нашем сайте. 

Каталог продукции