Производство | Монтаж | Обслуживание РФ и СНГ +7 (391) 986-05-06 info@24-kran.ru Отправить заявку
В нашу компанию поступил запрос на производство, доставку и установку грузоподъемного оборудования для нужд производственной базы, обслуживающей завод по изготовлению стройматериалов. В частности, заказчику требовалось быстрая доставка материалов и инструментов на второй этаж производственного здания с внешней стороны. Вес грузов не превышает 1 тонн. При этом требуемые ключевые характеристики оборудования – это оптимальная стоимость, возможность установки в кратчайшие сроки, простота и безопасность эксплуатации. Нашими специалистами были проанализированы данные требование и предложено оптимальное решение – установка грузового подъемника шахтного типа грузоподъемностью 1 тонна. Такое решение позволило избежать монтажа дорогостоящего и менее эффективного при данном виде работ грузоподъемного оборудования.
Грузовые подъемники в отличие от грузовых лифтов подходят только для перевозки грузов (перевозка людей запрещена). В силу этого они обладают более простой по сравнению с лифтами конструкцией, что положительно сказывается на стоимости и времени установки оборудования. Для грузовых подъемников не требуется регистрация в надзорных органах – это также упрощает их ввод в эксплуатацию. Другим преимуществом является высокий уровень безопасности в работе. Для обеспечения безопасности предусмотрены такие элементы как страховочный трос, счетчик моточасов, датчик перегруза, боковые ограничители в кабине и др.
Грузовая кабина может быть выполнена с различными вариантами загрузки в зависимости от конкретных условий использования: с загрузкой и выгрузкой с одной стороны, угловой, проходной или в четырех направлениях. Такой подход повышает универсальность при эксплуатации подъемника и позволяет устанавливать его в различных местах в помещениях.
Так как монтаж подъемника не отличается большой сложностью, при наличии бригады рабочих он может выполняться силами заказчика, что также положительно влияет на бюджет проекта.
Итак, при данных технических характеристиках грузовые шахтные подъемники отлично подходят для использования в складских помещениях, в торговых центрах, производственных цехах, производственных базах и промышленных объектах. Подъемник может устанавливаться как внутри помещения, так и за пределами здания. В первом случае для его установки может использоваться существующая глухая шахта.
Рассмотрим конструкцию грузового шахтного подъемника.
Шахта представляет собой, как правило, сварную металлоконструкцию. В шахте перемещается грузовая кабина по установленным направляющим. Шахты могут изготавливаться из уголков и труб. Данный элемент обычно имеет прямоугольное сечение. Она состоит из четырех вертикальных стержней, которые размещаются по углам шахты, которые называются поясами, диагонально расположенных стержней-раскосов, а также горизонтальных стержней-поперечин. Раскосы и поперечины необходимы для придания жесткость всей конструкции.
Внутри шахты размещаются вертикальные направляющие на противоположных сторонах. Направляющие из швеллеров или уголков имеют жесткую фиксацию к раскосам и поперечинам шахты. Шахта снизу опирается на раму. Сверху на головке шахты также расположена рама с отводными блоками для грузового каната.
Одним из главных элементов является грузовая кабина. Она представляет собой металлическую конструкцию внутри которой размещается груз. Кабина, как правило, обшивается изнутри листами из нержавеющей стали. Для предотвращения выпадения груза предусмотрены боковые ограничители. Проёмы кабины для загрузки/выгрузки оснащаются рольставнями. Кабина перемещается по направляющим посредством роликов. В целях безопасности установлен ловитель резкого торможения, срабатывающий в таких ситуациях обрыва грузового каната.
На опорной раме монтируются стаканы. В них устанавливаются направляющие и пояса шахты. Шахта ограждается с четырех сторон навесными панелями, которые обтянуты металлической сеткой. В местах выгрузки кабины на этажах оставлены разгрузочные окна и установлены эстакады с этажными бункерами. Высота ограждений от междуэтажного перекрытия 2 метров. К нижней части шахты на уровне загрузочной платформы прикрепляют нижний отводной блок, а на верху шахты устанавливают раму с двумя верхними головными блоками. При установке снаружи здания шахта фиксируется к фасаду специальными настенными опорами через каждые 10 метров.
Для подъема/спуска кабины используется канатный механизм. Для привода в верхнем конце шахты размещается электрическая таль. В данном случае мы использовали таль болгарского производства грузоподъемностью 1 тонна. Так как подъемник планируется использовать в довольно интенсивном режиме, выбор импортной тали является оптимальным решением. Болгарские тали традиционно считаются одними из наиболее надежных грузоподъемных механизмов, которые безотказно работают в любое время года при различных температурных режимах и условиях окружающей среды. Таль отличается высоким качеством сборки, что позволяет эксплуатировать ее с минимальным техническим обслуживанием в течение длительного времени. Конструкция тали имеет несколько основных элементов.
В корпусе размещаются все основные элементы, а также носящая часть механизма для подъёма груза. Корпус является единой конструкцией, которая состоит из двух стальных фланцев, связанную между собой продольными балками из профиля. Конструкция тали удобна для ее монтажа в различные грузоподъемные механизмы – краны различных типов, мачтовые и шахтные подъемники.
Таль приводится в движение при помощи асинхронного электродвигателя с конусным ротором и имеющего встроенный тормоз. Освобождение тормоза осуществляется в результате осевого перемещения ротора при подаче напряжения к электромотору. Посредством использования двухскоростных электродвигателей постигается уменьшение скорости подъема.
На барабане также размещается приводная часть, которая выполнена в виде шестеренной сателлитной передачи. Передача осуществляется посредством полого вала, который выходит из редуктора. С одной стороны барабан монтируется на подшипнике посредством подшипникового кольца. С другой стороны установлена стопорная втулка, закрепленная неподвижно при помощи шлицевого соединения к фланцу корпуса. Спиральные выточки для укладывания каната имеют профиль согласно установленным требованиям.
Канатоукладчик оснащен водящей гайкой и нажимной пружиной сцепления. При помощи этих элементов обеспечивается вождение и правильная укладка каната электротельфера в выточках барабана.
Подъемник управляется при помощи кнопочных пультов, которые монтируются на всех этажах остановки. На пульте размещаются кнопки перемещения вверх и вниз, а также кнопка аварийной остановки.
На мощностях нашего завода были изготовлены все конструктивные элементы подъемника, после чего их доставили до производственной базы заказчика по железной дороге. Использование ЖД-перевозок является основным способом транспортировки грузоподъемного оборудования в соседние города или регионы. Это способ позволяет сократить транспортные расходы и обеспечивает гарантию сохранности груза на протяжении всего пути. Объект заказчика оснащен железнодорожным тупиком, так что доставка частей подъемника по жд-путям осуществлялась непосредственно до места установки оборудования.
Подъемник устанавливали при помощи бригады рабочих с соответствующими допусками. Также использовался автокран для перемещения конструктивных частей подъемника.
При монтаже первым этапом следует подготовка прочного основания под грузовую кабину и шахту. Для этого используется бетонная плита, которую устанавливают при помощи крана-манипулятора. После этого начинается монтаж шахты. Шахта состоит из нескольких секций, которые монтируются методом наращивания сверху. Секции свариваются между собой, а также крепятся к стене помещения согласно строительным требованиям. При этом достигается прочность всей конструкции. Кабина помещается внутрь шахты. После этого сверху на силовую раму устанавливается грузоподъемный орган. Монтажники проложили электрику, установили кнопочные пульты и подключили оборудование к питающей электросети предприятия. После монтажа всех устройств были произведены пуско-наладочные испытания.
Перед вводом подъемника в эксплуатацию требуется провести комплекс пусконаладочных испытаний. В них входят статические и динамические испытания, испытания на холостом ходу, а также регулировка деталей подъемника.
Статические испытания – это нагружение грузовой платформы грузом массой 1100 кг и поднятие платформы на 300 мм. Грузовая платформа выдерживается в таком положении в течение 10 минут. Ловитель регулируют, после чего на платформе имитируется обрыв каната. По завершению испытаний проводится визуальный осмотр на предмет выявления трещин, деформаций и иных дефектов конструкции.
В комплекс динамических испытаний входит нагружение платформы с грузом массой 1100 кг и подъем на полную высоту, после чего происходит его опускание с остановками на всех этажах. Визуальный осмотр проводиться после каждого вида испытаний.
Изготовление всех необходимых элементов подъемника потребовало 9 рабочих дней. Доставка и установка заняли 6 рабочих дней.
На нашем предприятии выполняются работы по производству, доставку и установке различных видов грузоподъемного оборудования – грузовых и шахтных подъемников грузоподъемностью до 5 тонн. Данный вид оборудования отгружаем в соседние регионы и устанавливаем «под ключ».
Также принимаются заявки на изготовление кранового оборудования: однобалочных кран-балок опорного и подвесного типа, консольных кранов на колонне, а также мостовых двухбалочных кранов. Производим техосмотр кранов, плановые и внеплановые ремонтные работы, а также модернизацию используемого оборудования. Наша компания имеет многолетний опыт реализации проектов различной сложности и гарантирует оптимальный результат, полностью соответствующий требованиям заказчика.
Можно оформить заказ на проведение определенного вида работ различными способами. Вы можете обратиться к нам по телефону либо оставить заявку онлайн при помощи специальной формы, размещенной на нашем сайте. После этого наши менеджеры обработают заявку и свяжутся в вами в кратчайшие сроки для уточнения деталей заказа.