Производство | Монтаж | Обслуживание    РФ и СНГ     +7 (391) 986-05-06      info@24-kran.ru     Отправить заявку

Как выбрать кран-балку и в чем отличие между подвесной и опорной?

    Сегодня мы разберем один из важных вопросов, которым задаются многие собственники складских помещений, производственных цехов и других сооружений, где на постоянной основе требуется использование грузоподъемного оборудования (ГПО). ГПО применяют для подъема и перемещения различных грузов и разной по массе.

    Объекты использования кранового оборудования, можно разделить на два пункта.
Первый, это объекты и сооружения, которые изначально закладываются в проект и возводятся в процессе строительства. Второй, это уже существующие здания и сооружения, которые эксплуатируются или находятся на консервации.

Подбор кран-балок для новых зданий и сооружений на стадии проектирования.

    Давайте разберем данную ситуацию на понятном простом примере. Предположим, что земельный участок уже есть и вся требуемая разрешительная документация подготовлена.  Собственнику одного из предприятий, требуется новый склад, для хранения готовой продукции. Определив размер и параметры склада (длинна, ширина, высота, грузоподъемное устройство - кран на 5 тонн) и индивидуальные конструктивные пожелания (размер ворот, двери, количество внутренних помещений, этажность, цветовое решение, оконные проемы и т.д.) клиент передает вводные данные проектировщику. Некоторые из них проектировщик может разработать самостоятельно, исходя из действующего СНИПа. Проектировщик на основании требований заказчика, разрабатывает проектную документацию АР (архитектурные решения) – по желанию, КМ (конструкции металлические). В проекте КМ уже отображен чертеж требуемого склада в необходимый размер и в соответствии со всеми параметрами.

    Единственный важный момент перед началом проектирования, проектировщику необходимы данные по грунту – изыскания. Чтобы произвести расчет параметров фундамента, на который воздействует колонна данного сооружения.

    В ходе разработки КМ проекта склада и проектирование крановых путей, проектировщик подбирает оптимальный выбор всего металосортамента, чтобы вес металлоконструкции был минимальным с требуемой жесткостью и подходил по всем действующим стандартам.

    Подбор грузоподъемного оборудования – осуществляется аналогично, выбирается кран-балка опорная или подвесная исходя из наименьших затрат и выполнения требуемых работ на объекте.

Например:

    При  выборе проектировщиком – опорной кран-балки, увеличивается сечение несущих колонн, так как, помимо металлических ферм, на них будет установлена широкополочная балка с направляющими крана (рельс или квадрат).
Если есть ограничения по высоте конструкции склада и максимально эффективного использования внутреннего пространства, выбирают опорный вид кран-балок.

Производство кранового оборудования. Доставка и монтаж.

    При выбореподвесной кран-балки, увеличивается сечение металлических ферм, которые будут нести на себе нагрузку, от установленных на них подкрановых путях и работы крана соответственно. При большом пролете склада, увеличение сечения ферм, даст ощутимое поднятие итоговой стоимости конструкции.

Изготовление кранового оборудования. Доставка, монтаж, обслуживание.

    И возникает вопрос – и все же, какая кран-балка будет экономичней при строительстве нового склада?

    На самом деле, здесь необходимую математику, может вычислить только проектировщик, на основании разницы веса металлоконструкции. Зачастую, при данных параметрах, выбор идет на опорные кран-балки.

В чем отличие кран-балки подвесной и опорной?

    Давайте разберем этот вопрос. Данные краны имеют конструктивно разные решения, ввиду их отличий от сцепления с направляющей (кранового пути).

   Сначала разберем, из чего состоит кран-балка:

  1. Концевые балки;
  2. Мост крана;
  3. Комплект крепежной продукции и электрики;
  4. Таль электрическая/ручная (комплектуется отдельно).

    У подвесных и опорных кран-балок, имеют различие только первые два пункта. Это концевые балки (так же их называют концевые тележки или каретки) и частично мост крана.

    Так как у подвесных концевых балок, направляющая идет монорельсовая балка с внутренним наклоном полок, колесные пары надеваются/закатываются в данный монорельс. Узел крепления моста крана к телеги осуществляется снизу, при помощи высокопрочных болтов.

Соответственно вот так выглядит, подвесная концевая балка.

Производство концевых балок подвесных и опорных, для кранов. Доставка по РФ и СНГ.Изготовление концевых балок подвесных. Доставка по РФ и СНГ.

    У опорных кран-балок, в качестве направляющих идет рельс или квадрат. Рельс используют либо железнодорожный, либо крановый (Р/КР) или цельнолитой квадрат. Основной параметр при подборе направляющего опорного крана, это ширина головки катания. Грузоподъемностью до 5 тонн включительно ширина головки подойдет 50 мм, грузоподъемностью свыше 5 тонн, ширина головки 70 мм. Соответственно, колесо концевой телеги, должно еще оставлять зазор с каждой стороны по 10 мм. Итого рельс с шириной головки 50 мм – каток шириной 70 мм, рельс с шириной головки 70 мм, каток шириной головки 90 мм. Данный зазор необходим для компенсации кривизны направляющего крана, по всей длине хода. Узел крепления моста крана к тележки сверху и крепится болтами.

Вид концевой балки опорной.

Изготовление опорных концевых балок для крана. Доставка по РФ и СНГ.Выполняем изготовление кранового оборудования: концевых балок опорных и подвесных. Доставка по РФ и СНГ.

Второй пункт отличия опорной и подвесной кран-балки, это мост крана – пролетная часть.

    Пролетная часть служит для того, чтобы по ней перемещалась таль, то есть это направляющая тали. В качестве нее служит монорельсовая балка с внутренним уклоном полок. Дополнительные конструктивные решения к ней применяются в зависимости от ее грузоподъемности и длины пролета.

    Мост крана устанавливается на концевые балки крана, уже на мост монтируют таль, которая по ней перемещается и выполняет подъем и опускание груза.  Единственное отличие моста крана, это в крепежном узле – стыке между концевой.

    Соответственно, при разной грузоподъемности, вид моста и его конструктивное решения для каждого крана будет разным. Так к примеру на пролет 3 метра и грузоподъемностью 5 тонн будет использован один монорельс без дополнительных конструктивных решений, на пролет 16,5 метров монорельсовая балка будет в перфорированном виде, то есть за счет такого разреза и ее сварки увеличивается сечение моста крана, что влечет за собой увеличение рабочей нагрузки. Далее, например для грузоподъемности 10 тонн и пролете 16,5 метров для опорной кран-балки, будет использована к монорельсу труба, которая будет выдерживать требуемые нагрузки. Вид конструктивных решений достаточно широк, все зависит от оптимального выбора и конструкторской разработки.

    Так же при длине пролета свыше 13 метров, отгрузка мостов крана происходит из двух составляющих частей, ввиду транспортабельности. Стык моста крана выполняется при помощи сварки, в случае мостов коробчатого сечения – стык на болтовом соединении.

Помочь с подбором кран-балки и профессионально выполнить все под ключ.

    Если у вас есть какие либо вопросы для подбора грузоподъемного оборудования для ваших индивидуальных задач, вы можете обратиться в нашу организацию, любым удобным для вас способом – по телефону, оставить вопрос на сайте здесь или написать нам нам электронную почту.

    И специалисты компании ответят на все интересующие вас вопросы, по подбору ГПО.

Каталог продукции