Производство | Монтаж | Обслуживание РФ и СНГ +7 (391) 986-05-06 info@24-kran.ru Отправить заявку
7.1 При работе строительных мачтовых подъемников выделяются:
- зона обслуживания подъемника;
- опасная зона, возникающая от перемещаемых подъемником грузов;
- опасная зона, возникающая от перемещения подвижных рабочих органов самого подъемника.
Площадь, находящаяся под перемещающимся грузонесущим устройством, является опасной зоной.
Границы опасной зоны для подъемников принимаются:
- для грузопассажирских подъемников от габарита кабины и противовеса и составляет 5 м (п.7.2.9 СНиП 12-03-2001);
- для грузовых подъемников с платформой от габарита грузовой платформы согласно рисунку 3. Граница опасной зоны принимается согласно графику определения минимального расстояния отлета груза при его падении как вблизи строящегося здания.
Граница опасной зоны для грузовых подъемников с консольной стрелой определяется согласно графику определения минимального расстояния отлета груза при его падении как при перемещении груза краном с учетом габарита наибольшего груза согласно приложению Г СНиП 12-03-2001.
7.2 Перед началом работы строительного мачтового подъемника необходимо выделить опасные для людей зоны, в которых могут действовать опасные факторы, связанные с работой подъемника и перемещаемыми им грузами
7.3 Площадь, находящаяся под поднимаемым грузонесущим устройством, является опасной зоной. Граница опасной зоны, в пределах которой возможно возникновение опасности в связи с падением предметов, определяется в соответствии со строительными нормами и правилами.
7.4 По контуру опасной зоны выставляется сигнальное ограждение, отвечающее требованиям ГОСТ 23407-78, и знаки безопасности.
7.5 Границу опасной зоны обозначают на местности знаками в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001, предупреждающими о работе строительного мачтового подъемника. Знаки устанавливаются из расчета видимости границы опасной зоны, в темное время суток они должны быть освещены. Знаки устанавливаются на закрепленных стойках для предотвращения опасности от их падения при проходе людей и передвижении техники.